Не гони, водитель, ты под наблюдением
— Только совместными усилиями власти, общественности, экспертного сообщества мы добьёмся кардинального улучшения обстановки на дорогах, — обратился к участникам совещания губернатор Василий Юрченко.
Была отмечена положительная динамика снижения аварийности на дорогах области, травматизма граждан в ДТП, наша область по этому показателю — в лидерах по стране. Для безаварийности делается немало, но делать надо еще больше — об этом говорили все участники совещания. Прозвучали доклады и о работе ГИБДД, и о деятельности дорожных служб, и о роли общественных организаций и педагогического сообщества, и о многих других направлениях этой комплексной работы.
Результаты вселяют оптимизм. В последние четыре года появились новые комплексы ограждений, надземные пешеходные переходы. Обновляется подвижной состав пассажирских автопредприятий, укрепляется система контроля за техническим состоянием транспортных средств и за состоянием водителей. Службы ГИБДД оснащаются новыми техническими средствами, внедряются новые автоматизированные системы организации дорожного движения. Масштабно ведётся профилактическая и информационная работа с населением.
Тем не менее участники заседания сосредоточились на имеющихся недостатках в деле обеспечения дорожной безопасности. Много нареканий вызывает эксплуатационное состояние автомобильных дорог. По данным ГИБДД, только в текущем году по этой проблеме уже составлено более четырех тысяч предписаний, 620 протоколов. Причина плохого состояния дорог — в несвоевременном реагировании на дорожную ситуацию на местах, отсутствии четкого межведомственного взаимодействия. На совещании прозвучало: разделение транспортных и пешеходных потоков — одна из первоочередных и перспективных задач дорожно-строительного комплекса.
К недостаткам были отнесены также случаи несвоевременной обрезки зеленых насаждений, которые скрывают от обзора водителей светофоры, дорожные знаки и пешеходов.
Говоря о культуре вождения, начальник УГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Штельмах отметил, что сокращается число происшествий по вине водителей в состоянии опьянения, а также из-за выезда на полосу встречного движения. Однако общее количество правонарушений на дорогах снижается не такими темпами, как хотелось бы. Есть факты езды без документов, превышения скорости движения. Меры в отношении таких водителей — административный арест, штрафная стоянка. Сергей Штельмах предложил на уровне региональных и местных нормативных актов подумать о внесении изменений в работу штрафных стоянок — оплата за перемещение и стоянку задержанного автомобиля должна производиться за счет нарушителя.
Перспективы на ближайшее будущее: реализация регионального законодательства по наведению порядка в таксомоторных перевозках, что позволит повысить безопасность пассажиров, а также дальнейшее развитие сети стационарных комплексов видеофиксации правонарушений на дорогах. Только за три месяца по данным камер видеонаблюдения было предъявлено более четырех тысяч штрафных санкций. Не гони, водитель, ты под наблюдением!
Губернатор Василий Юрченко подчеркнул, что в вопросах безопасности дорожного движения нельзя довольствоваться достигнутыми улучшениями, поскольку речь идёт о жизни и здоровье людей.
— У нас есть опыт достижения хороших результатов, а саму работу необходимо только усиливать. Да, многое делается и в материально-техническом аспекте, и в плане контрольных функций, но вместе со всем обществом нам необходимо гораздо больше делать для повышения общей культуры всех участников дорожного движения, эту задачу также прошу считать одной из приоритетных, — отметил глава области.
С проникновенным словом, отражающим нравственные грани проблемы, к участникам совещания обратился руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерей Константин Работа:
— То, что происходит у нас на автодорогах, вызывает тревогу и скорбь: десятки тысяч погибших и сотни тысяч травмированных граждан России за год. Хочу напомнить, что жизнь человека — священный дар Божий, и сохранение жизни и здоровья окружающих, как и своей собственной, — это обязанность, сопряженная с величайшей ответственностью! Ситуация существенно не изменится, пока мы не обратимся к устранению внутренней, духовной причины множества аварий: невежливое поведение водителей на дорогах, нетерпение, нежелание уступать.
СПРАВКА
За прошедшие годы общий объём финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Новосибирской области увеличился на порядок — с 48,9 миллиона рублей в 2006 году до 465,9 миллиона в году нынешнем. Значительно снижены показатели аварийности, смертности и травматизма на дорогах (по некоторым позициям — на 13—14%).