Кто не спрятался, тот... покупает кондиционер
Активные действия предпринимают 37 процентов опрошенных, причем наиболее популярная стратегия — установка кондиционера или вентилятора (13%). Климатическую технику приобретают в основном жители крупных городов (19%). На втором месте — уборка сухостоя и валежника с участков (10%), это делают, как правило, жители сел (22%). Несколько меньше тех, кто подготовил средства пожаротушения (7%), застраховал недвижимость (6%), подготовил вещи первой необходимости на случай чрезвычайной ситуации (5%) или же прошел спецподготовку по борьбе с огнем (3%). Реже всего встречаются те, кто подготовил все для выезда из своего населенного пункта во время пожаров (1%).
Почти две трети россиян готовы быть добровольцами в борьбе со стихией (64%), а также помочь продуктами, вещами, медикаментами пострадавшим (37%) и участием в тушении пожаров (33%). Значительно меньше тех, кто согласен приютить погорельцев (9%) или внести пожертвования для них (7%). 29% опрошенных признались, что ни в чем из перечисленного они участвовать не намерены.
Наибольшую готовность оказать помощь погорельцам продуктами, вещами и прочим демонстрируют 25—49-летние респонденты (37—39%), среди 18—24-летних — 31%. Молодежь чаще других выражает желание помогать в тушении пожаров (40% против 16% среди пожилых). Россияне пенсионного возраста, как правило, не готовы содействовать борьбе со стихией (43%).