USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Любовь и формальности

Вадим ГЛУХОВ
Браку все возрасты покорны.
Браку все возрасты покорны.

Новосибирский нотариус Лилия Идрисова, комментируя ситуацию, убеждена: выход из нее есть, он предусмотрен действующим законодательством. В соответствии со ст.33 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», если один из супругов не имеет возможности прийти в ЗАГС для подачи заявления, то волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись на заявлении отсутствующего супруга должна быть засвидетельствована нотариально. При этом расторжение брака и государственная регистрация расторжения брака производятся в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи заявлений. Обращаю внимание, что эта ситуация неприемлема, если у супругов имеются совместные дети. В этом случае все вопросы решаются в судебном порядке.

Достаточно распространенными являются и обращения граждан, собирающихся вступить в брак или расторгнуть брак, если один из них находится в местах лишения свободы или длительных командировках. В этих трудных случаях без нотариуса тоже не обойтись.

Или другая ситуация, тоже, кстати, весьма распространенная: двое любят друг друга, живут семьей, но никак не решатся оформить брак по закону. Последствия этого бывают трудно предсказуемые. Пример: Альбина Карловна (так назовем женщину, которая обратилась к нотариусу) и ее супруг Алексей Иванович прожили вместе долгую жизнь. Но официальную церемонию бракосочетания все откладывали на потом. Дескать, штамп в паспорте не главное, важны человеческие отношения. А тут нежданно-негаданно беда. Упал Алексей Иванович и слег, ни рукой, ни ногой не может пошевелить. «И бог знает, сколько еще ваш муж пролежит, — сказала ей как-то врач потихоньку. — Не могу поручиться, что снова будет ходить и не придется больше кормить его с ложечки». А узнав, что живут супруги в незарегистрированном браке, посоветовала: надо бы по всем правилам оформить ваши отношения. Мало ли какие проблемы могут возникнуть.

Обручали их дома, у постели больного. Представитель бюро ЗАГСа сделала записи в своей книге, оформила свидетельство о браке, расписалась Альбина Карловна, а по поручению и просьбе Алексея Ивановича за него подпись поставила приятельница больного, то есть, говоря юридическим языком, рукоприкладчик. А нотариусу пришлось тоже присутствовать, нотариальным действием удостоверить, что подпись за новобрачного сделана по его просьбе рукоприкладчиком и по его доброй воле, а не по принуждению. Немного грустно, что так поздно любовь наконец получила свою законную прописку.