Криминальные хроники
Осужденный согласился, хотя, заметим, реально проступков он не совершал и привлекать его к ответственности оснований не было — испугался перспективы наказания? Осужденный связался с женой на воле, и та поспешила с деньгами на встречу с сотрудником ЛИУ.
Факт получения взятки удалось выявить благодаря профессиональным действиям сотрудников Управления собственной безопасности ГУФСИН России по Новосибирской области. В отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде. В настоящее время проводятся дальнейшие действия, направленные на закрепление доказательственной базы по уголовному делу.
Как следователи «надували» дело
Эта история началась в соседней области, а завершилась в Новосибирске. В марте 2008 года гражданином Александром Юрковым, на тот момент работающим следователем следственной части по расследованию организованной преступной деятельности Главного следственного управления при ГУВД по Кемеровской области, было принято к производству уголовное дело в отношении генерального директора одного из юридических лиц.
Ранее это дело находилось в производстве его коллеги следователя Владимира Рябова, уволившегося из органов внутренних дел. Однажды подследственный по уголовному делу через Рябова поинтересовался ходом предварительного расследования. В ответ Юрков через коллегу потребовал передать 50 тысяч за прекращение уголовного дела, хотя понимал, что дело-то пустое, нет достаточных улик для обвинения подозреваемого. Подследственный подумал и отказался от передачи денег. Однако прошло некоторое время, и следователь Юрков вновь начал вымогать деньги — уже 80 тысяч рублей, угрожая в случае непокорности заключить подследственного под стражу. На этот раз подследственный согласился передать деньги, но при этом благоразумно сообщил о противоправных действиях указанных лиц в УФСБ по Новосибирской области. В назначенный час на территории Ленинского района Новосибирска он передал посреднику Рябова требуемые деньги — в этот момент и подоспели оперативники.
Финал: присяжные Новосибирского областного суда вынесли вердикт: Рябову и Юркову по три года лишения свободы каждому с отбыванием наказания в колонии строгого режима.