Секунды до жизни
Владимир Викторович из числа тех редких людей, которые чувствовали своё призвание всегда. Оперировать он начал, даже не будучи школьником. Сколько лягушек выжило после экспериментов будущего врача, остается только гадать. Теперь в разговоре с этим удивительным человеком восхищаешься, что можно так, не сомневаясь, всю жизнь идти к своей цели.
За тридцатилетнюю практику ему удалось сохранить жизни 12 — 14 пациентам, получившим ножевое ранение в сердце. Некоторые из пациентов даже группу инвалидности не получили. Это победа, которая стоит того, чтобы идти к ней всю жизнь.
В марте 2011 года заведующему хирургическим отделением Болотнинской больницы присвоили почётное звание «Заслуженный врач Российской Федерации» — за заслуги в области здравоохранения и многолетнюю добросовестную работу.
— Конечно, это вызвало сильные ощущения, — признаётся Владимир Гнидин. — Это самая высшая награда для врача. Но с такими коллегами, как у меня, можно на любое звание претендовать. Все, начиная от санитарки и заканчивая заведующим, должны в унисон работать. Голову пришивать можно и медведя научить, а смысл — будет ли жить человек? Успех зависит от всех и каждого.
— Медицина сейчас развивается. Но в какой степени? — рассуждает дальше доктор. — Конечно, хочется, чтобы здравоохранение было доступнее для больных, чтобы не такие высокие были цены на лекарства, чтобы инвалиды и пенсионеры не толпились в поликлиниках за одним рецептом, отстаивая полдня у кабинета с гипертонией или инсультом. В России много прекрасных учёных, которые развивают технологии. А вот доступность медицины высоких технологий для наших пациентов ещё невысока. Как всегда хочется лучше и быстрее. Зарплату бы повыше, жилья побольше, чтобы молодёжь активнее шла в нашу профессию.
Чем привлекать молодых специалистов, которых так не хватает в больнице, не ясно. Заслуженный врач рекламу профессии не делает, выкладывает всё начистоту:
— Пойти в медицину, тем более в хирургию, это значит лишиться спокойного сна — в любой час могут поднять. Это значит все праздники в больнице. Да и зарплата — 5,5 тысячи рублей для молодых специалистов (средняя зарплата в больнице — 15—18 тысяч рублей. — Ред.). Кто пойдет на такие условия?!
Многие молодые специалисты стремятся уйти в частные клиники, но более всего Владимира Викторовича возмущают те, кто, окончив университет, идут работать не по специальности. И это притом, что ежегодно в медицинском университете конкурс пять-шесть человек на место. То есть на сто зачисленных абитуриентов приходится пятьсот желающих получить врачебную специальность, но они остаются за бортом.
— Врачевать сегодня некому, по стране в здравоохранении до 50 процентов должностей вакантны. Большая часть работающих — пенсионеры или люди предпенсионного возраста. Возьмём нашу больницу: из восьми терапевтов три пенсионера и три предпенсионного возраста. В медицину должен человек идти не только ради материальных благ. За душой идёшь, как правило. Не мыслишь себя в профессии — начни жизнь снова.