USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Запреты или неравнодушие. Что эффективнее?

Фото Ивана КОЛЛЕГОВА.
Фото Ивана КОЛЛЕГОВА.

Кардинально изменить ситуацию можно и нужно, так посчитали в МВД России, и приняли решение реализовать Информационную программу, способствующую формированию в обществе нетерпимости к фактам нарушения законодательного запрета на продажу алкогольной продукции подросткам. К реализации социального проекта подключились не только властные структуры и общественные организации, но и представители бизнеса — партнером программы выступил Союз пивоваров России. В нашем городе реализация проекта начнется с июня и продлится по сентябрь. В этот период на городских телеканалах будет транслироваться серия социальных роликов, выйдут сюжеты о ситуации в городе по соблюдению запрета на продажу спиртного подросткам, а воздействие телеканалов будет подкреплено плакатами наружной рекламы.

Прокомментировать начинающуюся кампанию мы попросили Эдуарда Бражинскаса, представителя Союза российских пивоваров: «Мы считаем крайне важным донести до всех слоев общества, что закон запрещает продажу спиртных напитков несовершеннолетним и обязывает продавцов проверять документы у покупателей, совершеннолетие которых вызывает сомнение. Напитки с содержанием алкоголя не должны продаваться детям — мы полностью поддерживаем эту бескомпромиссную позицию. Как социально ответственная компания, «Балтика» уже много лет контролирует исполнение законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Только совместными усилиями властных структур, правоохранительных органов, бизнеса и общественности можно сформировать нетерпимое отношение к нарушителям, продающим алкоголь подросткам».

В день, когда в школах раздался последний звонок, прошла пресс-конференция, участники которой обсуждали эффективность таких информационных программ и дальнейшие действия законодательных структур в отношении исполнения запрета. Свое мнение высказал Сергей Сёмка — министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области: «Никакие законы или другие меры не будут играть роли, если общественность — и продавцы, и просто граждане — не будут обращать внимания на эту проблему и принимать активное участие в пресечении фактов продажи спиртного детям. На мой взгляд, в процессе воспитания молодежи должна априори участвовать семья, где закладываются ценности, школа. И обязательно внимание общества, которое не будет безучастно взирать на происходящее. Считаю, что эта проблема должна решаться «всем миром», мы обязаны об этом говорить и в рамках таких информационных кампаний, в том числе. Ведь никто из нас не хочет, чтобы алкоголь беспрепятственно продали его ребенку!».

В Новосибирске программа началась с рейдов общественного контроля по торговым точкам в местах массовых гуляний выпускников. В них приняли участие представители мэрии, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних, «Союза молодежных объединений», журналисты, сотрудники компании «Балтика». В Заельцовском районе активную работу в зонах массового отдыха школьников провели благотворительный фонд «Аллея памяти призыва», районные ТСЖ, спортивный центр «Кристальный», Муниципальное образовательное учреждение для детей, подростков и молодежи «Содружество».

По всей стране участниками социального проекта стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска и Ульяновска, а это значит, что активность населения нашей страны в борьбе за здоровый образ жизни подрастающего поколения существенно увеличилась.