USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Сузунский десант Росреестра

Павел КРАСИН
За два часа жители района получили ответы  на 20 вопросов. Фото Павла КРАСИНА
За два часа жители района получили ответы на 20 вопросов. Фото Павла КРАСИНА

Для Сузуна, да и для любого другого районного центра, День Росреестра — действительно важное событие. По сути, это бесплатный семинар, на котором люди могут задать вопросы специалистам по земельному законодательству. Половина мероприятия проходит с участием руководителей сельских муниципальных образований, представителей бюро технической инвентаризации, нотариусами и другими чиновниками районного уровня. Затем задать свои вопросы может любой житель. Такие мероприятия Росреестр проводит всего два раза в год — весной и осенью. Первый семинар прошел в Краснозерском в 2006 году, поскольку кадастровые проблемы там стояли наиболее остро. Подобные поездки вошли в традицию, и сотрудники Росреестра обычно с радостью посещают районные городки и сёла, ведь ничто недорого регистратору так, как решение проблем населения. Народ встречает эту инициативу тепло.

— Такие мероприятия очень полезны, их нужно проводить как можно чаще. Главы сельских администраций выбираются из народа. Они могут не быть квалифицированными юристами и не знать некоторых законов, тем более что невозможно знать их все. Я сама пришла на семинар, чтобы послушать, какие проблемы сейчас есть у людей, вникнуть в них и, может быть, чем-то помочь, — рассказала начальник Сузунского отделения бюро технической инвентаризации (БТИ) Людмила Кудрина.

Сто пятьдесят километров по трассе быстро не проедешь, поэтому до начала семинара времени на знакомство с Сузуном не оставалось. Уже за полчаса до мероприятия к районной администрации начали подтягиваться люди. Как перерегистрировать права на недвижимость, задействовать материнский капитал и какие документы подавать в конкретном случае регистрации — вот далеко не полный список тем, интересовавших публику. За два часа работы специалисты Росреестра успели ответить более чем на 20 вопросов, причем ответы были максимально подробны и конкретны.

Хотя вопросы были по частным случаям, наверняка где-то в других районах найдутся люди с похожими проблемами. К тому же проблемам свойственно накапливаться, и пока сотрудники Росреестра доберутся до наших сельских районов во второй раз, могут пройти годы. Поэтому формат подобных семинаров так и просится в интернет. Конечно, организовать видеоконференцию с райцентрами пока практически невозможно, но дни Росреестра могут проходить в текстовом режиме интернет-форума, так что за ходом семинара можно будет следить даже на самых слабых интернет-соединениях. По словам руководителя Управления Росреестра по Новосибирской области Владимира Мельниченко, виртуальные консультации будут непременно организованы в дальнейшем.

То, как семинар проходит сейчас (конкретные ответы и максимально полная информация), — это, безусловно, плюс, но не для человека, слабо ориентирующегося в кадастровых терминах. Воспринимать ответы на слух было сложно из-за большого числа сокращений вроде ЕГРП, ГКН и ФГУ ЗКП, в которых легко запутаться неспециалисту. Да и запомнить устный ответ на вопрос было весьма проблематично, поскольку некоторые разъяснения занимали по пять-семь минут. Что-то люди, конечно, законспектировали, но записать такую консультацию в полном объеме может только профессиональный стенографист. Если бы у консультантов был диктофон, аудиозапись дискуссии можно было бы разместить на сайте Росреестра, откуда ее могли бы скачать все желающие. Правда, как утверждает Владимир Мельниченко, люди достаточно разбираются в законодательстве, чтобы воспринимать подробные ответы. Трудности в работе с населением заключаются совсем в другом.

— Есть отдельные вопросы, которые наша организация не может решить без обращения в суд. Многие люди боятся судебных дел и считают, что будет долгая тяжба, а в результате ничего не решится. В такой ситуации кто-то откладывает решение проблемы годами, а кто-то пытается толкнуть регистратора на какие-то неправомерные действия. Нам нужно в первую очередь донести до людей то, что через суд они смогут в течение месяца решить свои вопросы и спать спокойно.

Следующая экспедиция команды Росреестра пройдет в ноябре, предположительно в Купино. Готовить вопросы можно уже сейчас.

ФАКТ
Росреестр разработал план организации работы по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг на 2011 год. Этот план предполагает создание условий для перевода услуг в электронный вид.

Фотографии статьи
Руководитель Управления Росреестра по Новосибирской области Владимир Мельниченко.