Исключить ЧП на железной дороге
Кроме этого, с января на Западно-Сибирской железной дороге зафиксировано 42 случая обнаружения подозрительных предметов, из них — 31 на объектах, 11 — в подвижном составе и 2 случая анонимных сообщений об угрозе взрыва, в прошлом году таких случаев было 5.
Как сделать так, чтобы, отправляясь в путь, пассажиры были спокойны за собственное благополучие? Ситуацию комментируют специалисты.
Андрей ГОЛЫШКО, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по безопасности и режиму:
— В последнее время, в связи с известными событиями, проводятся усиленные мероприятия по выявлению и предупреждению правонарушений. Действуем в нескольких направлениях: усиливаем режим охраны, работники железной дороги, мастера, обходчики и другие сотрудники сориентированы на проявлении бдительности при появлении вблизи железнодорожных путей подозрительных лиц. Проверки и поиск предметов, вызывающих сомнение в их назначении, происходят и в пути следования. Особое внимание — проверке багажа и ручной клади пассажиров. Новосибирцы уже обратили внимание на действующие на вокзале рамки металлодетекторов — это первоочередная мера. Уже в этом году планируется разработать и законодательно закрепить комплексные меры безопасности на вокзалах, в том числе с досмотром багажа и пассажиров силам сотрудников вокзала и охранных предприятий. Пока этими полномочиями, как известно, наделены только сотрудники полиции.
Виктор ХОЛОДОВ, начальник Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
— Хочу сказать, что все меры, которые приняты сегодня на вокзалах, — это начало большой работы, которая будет проводиться в рамках повышения безопасности на наших объектах. Например, на вокзале Новосибирск-Главный сегодня действует более 70 видеокамер. Практически весь вокзал с прилегающей территорией, посадочными платформами просматривается как на ладони. Второе — установка рамок металлоискателей. Каждый пассажир проходит через контроль. Но такие рамки — это первоочередная мера, полностью систему досмотра нужно, считаю, еще дорабатывать, мы должны сформулировать предложения по разработке комплексной системы досмотра пассажиров и багажа, еще более эффективной, подобной той, которая сегодня действует в аэропортах. Нужно, конечно, учитывать материальные затраты на техническое оборудование контроля безопасности — например, одна рамка стоит не менее 100 тысяч рублей. Но экономить на безопасности недопустимо.
Андрей ЧЕТВЕРГОВ, временно исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности УТ МВД России по СФО:
— Поясню: сегодня проводится выборочная проверка пассажиров, ручной клади и багажа. С целью разделения пассажиропотока в залы ожидания проход осуществляется только по документам, удостоверяющим личность. На всех вокзальных комплексах оптимизировано количество входов-выходов, увеличено количество сотрудников милиции. Вокзал, камеру хранения багажа и привокзальную территорию регулярно обследуют кинологи с собаками.
Ежесуточно через главный вокзал Новосибирска проходит до 45 тысяч человек. По существующим нормам сотрудники милиции имеют право произвести выборочный досмотр пассажиров, но понятно, что проконтролировать подобным способом каждого пассажира нереально, поэтому максимально используем металлодетекторы — как стационарные, так и переносные. Силами УТ МВД России по СФО и частных охранных предприятий проводится работа по ограничению пребывания на вокзальных комплексах подозрительных лиц. А еще в целях тренировки и проверки бдительности сотрудников на пунктах контроля проводятся инсценировки проноса запрещенных предметов, муляжей взрывных устройств. Результаты таких проверок положительные, а вот пассажиры нередко демонстрируют, к сожалению, весьма поверхностное внимание к соседству случайных предметов без хозяина. Это недопустимо: сегодня мы должны работать в тесном взаимодействии — такова ситуация.
ЦИФРА
По программе транспортной безопасности ОАО «РЖД» на ЗСЖД на 2011 год выделено 34,4 миллиона рублей.