USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Несколько вопросов о льготах

Подготовила Анна МОЛОТОВА.
Государственное тарифное регулирование на пользу и перевозчикам, и пассажирам.  Фото www.nordportal.ru
Государственное тарифное регулирование на пользу и перевозчикам, и пассажирам. Фото www.nordportal.ru

При этом льготы в сфере проезда на транспорте во многом привели к деградации системы муниципального транспорта. Активные пользователи транспорта стремились получить эти льготы и в результате больше половины поездок не оплачивалось. Это приводило к экономическому обветшанию автотранспортных предприятий, а следовательно, к ухудшению состояния транспортного парка, снижению качества обслуживания пассажиров, осложнению ситуации на дорогах. Многие из нас помнят холодные зимой и удушающие летом ветхие старые автобусы 90-х годов, дожидаться которых порой приходилось часами. Трудно не заметить, что современная ситуация с транспортным обслуживанием улучшилась на порядки.

Как отразилась монетизация льгот на пассажирах
В 2005 году льготы были монетизированы. Тогда нашим регионом было предоставлено право приобретения единого социального проездного билета (ЕСПБ), дававшего возможность пассажирам определенных категорий как федерального, так и регионального уровня пользоваться правом безлимитного льготного проезда на транспорте. Новосибирская область в полной мере воспользовалась своим правом предоставлять гражданам дополнительные льготы, исходя из собственных финансовых возможностей. И определенный уровень льготного обеспечения был не просто сохранен, но и — по некоторым категориям — увеличен. К примеру, пенсионеры по старости никогда не имели права льготного или бесплатного проезда в транспорте. С введением в Новосибирской области единого социального проездного билета они получили право безлимитного льготного проезда. В современной экономической ситуации нет финансовых возможностей для обеспечения безлимитного проезда этих категорий граждан. Тем не менее целому ряду льготников право безлимитного проезда сохраняется.

Что дало государственное регулирование тарифов
С введением в начале 2011 года государственного тарифного регулирования компенсация за провоз льготных пассажиров для перевозчиков составляет 14 рублей против бывших 8 рублей за одну поездку льготника. При этом цены на проезд в коммерческих автобусах снизились со средних 16 рублей до твердых 14 рублей. Незначительно повысилась стоимость проезда в городском электротранспорте — с 11 до 13 рублей в трамваях и троллейбусах, с 14 до 15 рублей в метро. Для сравнения: стоимость проезда на муниципальном транспорте в Екатеринбурге уже сегодня составляет 18 рублей за одну поездку.

Выплату полной компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий до уровня действующего тарифа представители новосибирского горэлектротранспорта называют очень грамотным, даже революционным для транспортников решением. Ведь эти изменения помогут новосибирским перевозчикам привести в порядок свое автотранспортное хозяйство. К примеру, Новосибирскому метрополитену — приобрести новые подвижные составы, произвести косметический ремонт метромоста, а также ремонт многих станций подземки, вестибюлей, кассовых залов, переходов, платформ, подвижного состава. И все это Новосибирский метрополитен берется сделать при повышении тарифа всего лишь на один рубль. Для сравнения отметим, что в Москве одна поездка в метро уже стоит 26 рублей, в Санкт-Петербурге — 22 рубля, в Екатеринбурге —18 рублей.

Дополнительные средства, которые получат троллейбусные и трамвайные предприятия, будут направлены на ремонт подвижного состава, прежде всего трамвайных вагонов, а также на улучшение содержания трамвайных путей.

Конечно, все эти новшества необходимы в первую очередь самим пассажирам, ведь повысится безопасность перевозок, совсем другим станет уровень обслуживания в целом.

Что изменилось для льготников
Государственное тарифное регулирование в сфере пассажирских перевозок, изменившее правила проезда для льготников, стало еще одним дополнительным шагом на пути к адресности выделения социальной помощи действительно нуждающимся в ней гражданам. Введение единого социального проездного документа позволило более четко вести учет пассажиров-льготников и все совершенные ими поездки как по разным видам транспорта, так и по отдельным перевозчикам, а также учитывать количество поездок владельца каждой карты.

В связи с увеличением возмещения затрат по перевозке льготников организациям-перевозчикам до утвержденных тарифов регион вынужден ограничить количество льготных поездок до 30 в месяц для некоторых категорий граждан. Право нелимитированного количества поездок остается у особо не защищенных граждан, в числе которых дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды всех групп. С 1 апреля право на безлимитный проезд будут иметь и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

С января 2011 года гражданин, подавая свой проездной документ (ЕСПБ) при совершении поездки, может попросить у кондуктора показать на терминале, сколько поездок у него осталось.

Как и прежде, социальные проездные документы по желанию их владельцев могут пополняться либо на один месяц, либо на квартал.
Стоимость пополнения микропроцессорных социальных карт и единых социальных проездных билетов (бумажных) на месяц — 150 рублей.

Помощь для людей, переживших многое
С 1 апреля вступает в силу постановление губернатора Новосибирской области, согласно которому расширен перечень категорий граждан, имеющих право на безлимитный проезд на пассажирском транспорте. Теперь в их число войдут бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Одним из поступательных шагов к такому решению стало обращение к губернатору Новосибирской области Василию Юрченко председателя Новосибирского союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей Самуила ВОЛКА:

— Я обратился к губернатору Василию Юрченко с просьбой расширить перечень категорий граждан, имеющих право на безлимитный проезд в пассажирском транспорте. Это было на ярмарке социальных проектов, где мы представляли музейный комплекс на базе школы № 192 Кировского района. Василий Алексеевич подошел к нашему стенду, поинтересовался проводимой нами работой по проекту, а также предложил озвучить другие тревожащие нас проблемы. Тогда я напомнил о необходимости расширения категорий граждан, имеющих право на безлимитный проезд на транспорте. И уже через месяц после того разговора такое решение было принято. Сегодня в Новосибирской области проживает более 500 бывших малолетних узников фашизма, а в нашей организации состоят 250 человек. Это в основном жители города Новосибирска, но есть и жители Бердска, и других городов нашего региона. Хочется отметить, что данное решение — хороший подарок для нас, особенно в преддверии 11 апреля, Международного дня освобождения узников фашистских концлагерей, и, конечно, в преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

ЦИФРА
Более 730 жителей города Новосибирска уже получили адресную помощь по льготному проезду на транспорте. Эта дополнительная поддержка для граждан, организована и ведется в городских комплексных центрах социального обслуживания населения с начала февраля 2011 года.