USD 102.5761 EUR 107.4252
 

ВОПРОС — ОТВЕТ

По материалам управления Роспотребнадзора.

— Согласно п.39 Правил продажи отдельных видов товаров текстильные товары, трикотажные изделия, швейные товары до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам). При необходимости чистку и отутюживание изделий. В вашем случае приобретен товар с недостатком, на основании п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по своему выбору вы вправе потребовать одно из пяти требований, предусмотренных данной статьей. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

«Приобрели на юбилей шкаф-купе в мебельном магазине. А через месяц прогнулась одна из дверей. Продавец забрал её на гарантийный ремонт и не возвращает уже в течение месяца, только все обещает и успокаивает. В какие сроки он должен вернуть нам дверь?
А. Герасимова. Искитим».


— Срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон и не может превышать сорок пять дней. Если он не определен в письменной форме, то продавец должен устранить недостаток незамедлительно, то есть в минимальный срок (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

«В подъезд дома, в котором я проживаю, было подано напряжение, в три раза превышающее норму. В результате сгорела бытовая техника: системный блок и монитор компьютера, стиральная машина, телефон, электрический чайник. Кому теперь предъявлять претензии?
Ж. Л. Моисеев. Новосибирск».


— В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (в том числе и перепад напряжения в сети) потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. При фиксации факта перепада напряжения в сети составляется акт. В акте указываются нарушения параметров качества услуги, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; (основание — Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).