Вокзал с плюсами
Железнодорожному вокзалу станции Барабинск 27 лет и до сих пор не было ни одного основательного ремонта. А пассажиропоток здесь довольно бурный — больше тысячи человек в сутки. Вдобавок в левом крыле здания находится автовокзал, через который проходит тоже, пожалуй, не меньше. Автобусы из Барабинска ходят ведь не только по своему району, но и в соседние.
— И каждого пассажира мы обязаны обслужить на самом современном уровне. Потому-то и начали реконструкцию всего вокзального комплекса, — поясняет начальник вокзала Алексей Долгушин.
Начальник он молодой и человек молодой. Не двадцатилетний, конечно, за плечами все-таки два высших образования — строительный и управленческий факультеты СГУПСа. Да и железнодорожный опыт имеется. Получается, чуть за тридцать. Именно в таком возрасте не боятся большой работы и уже имеют для нее силы.
Его кабинетом на время ремонта стала крохотная проходная комнатка. Даже таблички на двери нет. В распоряжении начальника только стол с компьютером и телефонным аппаратом, все остальное пространство занято коробками, какими-то приборами, шкафами.
Зато в красном углу красуется эскиз будущего вокзала, и ради осуществления этого проекта сейчас все сотрудники и пассажиры терпят тесноту и прочие неудобства. Я только что из зала ожидания — там люди, что называется, друг на дружке сидят. Бочком-бочком между ними пробираются по своим делам сотрудники. Но ругани, недовольства не слышно. Все понимают: это временно, надо потерпеть.
С Алексеем Долгушиным поднимаемся в зону ремонта, и он по пути говорит о восстановлении ведущей роли вокзала в городской среде. И о том, конечно, что это ворота города:
— Если ворота будут красивые, то…
— Всем захочется в них войти?
— Примерно так, — и он весело смеется.
Идем по лестницам и переходам. И я вдруг делаю для себя открытие: оказывается, весь комфорт нашего вокзала, а может быть, и вообще любого, адресован исключительно пассажирам. Кассовый зал, залы ожидания — это лучшие, самые удобные и благоустроенные помещения. А работникам достаются крохи. Служебная часть здания обустроена на уровне обычных хрущевок. Лестничные марши без всякой отделки, панели выкрашены немаркой краской. От лица всех пассажиров захотелось сказать: спасибо, железная дорога!
Капитальный ремонт Барабинского вокзала обойдется примерно в 150 миллионов рублей. Средства выделены Западно-Сибирской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов. Еще 43 миллиона рублей — на реконструкцию перрона и пассажирских платформ — инвестировала в проект Центральная дирекция. Объем работы очень большой. Площадь ремонта — 5900 квадратных метров и почти столько же — фасад здания. Он сложный: с вентилируемой основой и облицовкой керамогранитом.
Будут также заменены все инженерные сети, оконные блоки, кровля, под перекрытием второго этажа смонтирована ливневая канализация и т.д.
Генеральным подрядчиком объекта стала известная в строительном мире компания «Континент». Здесь она тоже продемонстрировала, что работать умеет. Даже в условиях фактического цейтнота. Заказчик поставил условие, что все работы должны быть выполнены к августу. И чтобы летом не авралить, строители с самого начала перешли на ежедневный график. Причем работают с восьми утра до восьми вечера. Рабочие, конечно, меняются, но стройка не затихает ни на день.
Сегодня на строительном поле сразу несколько бригад. Много строителей из Кореи. Уже опытные, работают на автопилоте — никаких подгонялок со стороны бригадира, утром получили задание — вечером отчитались о выполнении. По-русски почти не понимают, но дело знают.
Бригадир электромонтажников Сергей Мастепан проводит нас по будущей гостинице. Здесь полная перепланировка. Кроме комнат матери и ребенка, будут и номера класса люкс.
— Тут мы уже отработали. Остались лестничные пролеты, зал ожидания. Сделаем — и мы молодцы. С опережением графика идем.
— За качество работы с «молодцов» строго спрашивают? Не заставляют переделывать?
Сергей Иванович усмехается: мол, за электриками только пожарные переделывают. Это их известная профессиональная шутка. Но в бригаде у него действительно работают профессионалы, вместе они уже пятый год.
— Вон наши кабель тянут — Саша Куц и мой брат Коля. На любого из них, как на себя, надеюсь.
Дальше по курсу — зал повышенной комфортности с интернет-кафе, информационный центр, комбинат быстрого питания. И много еще других новшеств, которые внедряются, чтобы скрасить пассажирам время ожидания поезда и решить возникшие у них проблемы.
А еще для того, чтобы вокзальный бизнес вышел на новый экономический уровень и приносил предприятию весомый доход. На первый взгляд, в Барабинске железнодорожникам соревноваться не с кем. В Чаны на самолете не полетишь, в Новосибирск тоже. Но конкуренты растут и копят силы. Множатся автобусные маршруты, на подступах к вокзалу пассажиров пытаются перехватить таксисты, готовые везти куда угодно. Так что правильно рассудили железнодорожники: только рост качества обслуживания сделает вокзал высоко рентабельным предприятием, укрепит связь железной дороги с ее потенциальными клиентами.
А плюсами к реализуемому проекту пойдут новый переходной мост через пути и новая же привокзальная площадь. С нее исчезнут давно отжившие свой век бараки. Для расселения их жителей уже строится многоквартирный дом. А место займет зеленая зона с фонтанами. Здесь также построят удобную парковку для автомобилей, автовокзал с платформой для посадки пассажиров. И все это — уже в августе.