Кто для нас «говорит и показывает»
Антиправительственные волнения, охватившие благодаря интернету египетские города, повергли в замешательство не только руководство этой страны, но и Запад. Одно дело — народная революция в небольшом государстве-курорте Тунисе и совсем другое — в ключевой стране Ближнего Востока, кишащей радикальными исламистами.
Притом что в Египте ситуация отличалась от тунисской: народ в целом менее образованный, полиция и спецслужбы гораздо более сильные, цены на хлеб чрезвычайно низкие (около одного американского цента за лепешку). Поэтому самосожжениями, как в Тунисе, разжечь народные выступления в Египте не удалось. Для этого потребовалось нечто менее спонтанное. И вот египетские Twitter и Facebook забурлили. Там стали появляться группы и аккаунты, где пользователи — сами по себе — стали готовиться митинговать против руководства страны. Назвали и дату выступлений — 25 января. К 25 января более 90 тысяч пользователей Facebook подтвердили свое участие в «Дне революции». Понятное дело, что подписавшиеся — не иссушенные голодом крестьяне или бедуины. Спустя час на площадь Свободы пришли десятки тысяч людей. Массовые акции такого масштаба в последний раз в Египте проходили в конце 1970-х годов.
К вечеру сначала Twitter, а потом и Facebook заблокировали, но было поздно — толпа уже была разогрета.
Так самая населенная арабская страна — около 80 миллионов жителей — была ввергнута в непредсказуемые события.
В России до сих пор регламенты очень зыбкие. «Грузить» на всеобщее обозрение можно практически что угодно и откуда угодно. Революцию мы только что пережили и, надеемся, новая нам не грозит. Но есть проблемы и политического, и нравственного свойства, которые волнуют все общество. Люди возмущаются тем, как расплодились «клубничные» сайты, политический экстрим, зачастую спровоцированный профессиональными террористами. Есть сайты, рекомендующие собственноручно изготовить бомбы, приобретать «качественное» оружие. Особенно опасны «учителя» от псевдорелигий, подсказывающие подросткам решение проблем через уход из дома в «другую семью», якобы родную по духу.