USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Потеря чека — не проблема

Подготовил Вадим ГЛУХОВ по материалам управления Роспотребнадзора.

— Если исполнителем нарушены сроки выполнения услуги, то вы имеете право на основании п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

«Такая проблема: приобрела товар, а чек утеряла. Можно ли обменять товар при отсутствии чека, если в первый же день выяснилось, что качество товара непригодное?
Лидия НОВОЖИЛОВА. Новосибирск».


— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Согласно ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора купли-продажи.

«Купила туфли, продавец на коробке написала: «три недели», без слова «гарантия». Надела их всего два раза — туфли лопнули по шву. Три недели истекли — значит, гарантийный срок пропущен?
Юля. Кировский район».


— Да, продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем (п.7 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В вашем случае продавец не довел информацию о гарантийном сроке, поэтому согласно п.1 ст.19 Закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить предусмотренные законом требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.