USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Машина семья: счастливая история

Дарья ДОРОТОВА.
Весело всем вместе. Фото Сергея ДЯТЛОВА.
Весело всем вместе. Фото Сергея ДЯТЛОВА.

О том, как супруги Лазаревы нашли свою девочку, до сих пор рассказывают с нескрываемым изумлением. Удочерить совсем ещё крошку — случай не частый: обычно родителям предлагают принять в семью детишек от полутора лет. Но Наталье и Сергею Машу показали сразу же, в первый день поисков. Тогда же они и познакомились с ней лично: как и большинство приёмных родителей, своего ребёнка «узнали» сразу.

— В течение буквально месяца собрали все документы, — вспоминает Наталья, поглядывая на малышку. — Нам тогда сын сказал: «Родители, вы у меня такие молодцы!» И не было совершенно никаких препятствий! До сих пор все удивляются. Везде шли на встречу. Проходим медкомиссию — куда бы ни зашли, везде слышали «Усыновление? Без очереди. Бесплатно». Бывало, что приходили, а часы приёмы закончились. И тогда нам говорили: «Ну что же вы будете мотаться? Проходите». Через две недели Маша уже была дома. 25 ноября мы отметили День аиста. От Бога, наверное, всё это шло.

Около четырёх месяцев девочка не могла спокойно спать: боялась, что когда проснётся, мамы не будет рядом. Лёжа в изголовье родительской кровати, в ночной тишине она начинала всхлипывать. Тогда Наталья протягивала ей правую руку, и Маша, нащупав обручальное кольцо мамы, проворачивала его. И это действо сродни колыбельной, которая шепчет «мама здесь, мама рядом».

— Первое время были сложности с адаптацией, несмотря на то, что мы её маленькой забрали, — Наталья с беспокойством смотрит, как дочка играет в детской комнате организации «День аиста». — Всего пара месяцев прошло, как она начала обниматься, а до этого Маша ручки вперёд выставляла. Первого она обняла Никиту, и это был переломный момент для них обоих. До поры до времени сын как-то сдержанно относился к малышке, но после этого жеста — растаял. Любит её очень сильно.

Большеглазое чудо в полосатой кофточке, как и положено младшей в семье, стала любимицей Лазаревых. Старший брат любит закружить её, подбросить или перевернуть — делает из неё «космонавта». А вечером Маша возьмёт книжку (а то и целую стопку) и принесёт папе — «На! На! На!». А Сергей только рад тому, что малышка телевизору предпочитает книги.

— Папы же очень любят дочек, поэтому я могу только махать руками, очень эмоционально рассказывать о ней, — радостно декларирует отец семейства. И тут же серьёзно добавляет: — На самом деле, ребёнок очень одарённый и сообразительный. В свои полтора года она делает вещи, которым удивляются посторонние и родственники. Просыпаясь утром, я ожидаю очередного чуда. Это просто неподражаемое чувство, когда на глазах твой ребёнок что-то новое узнаёт, она по-новому проявляет свои чувства, эмоции, отношение.

По словам Натальи, с Машей не возникает практически никаких сложностей. Она моментально всё впитывает. Вот она сама покушала, говорит «спасибо», целует маму. Её невозможно просто опустить на пол: она хватает тарелку и несёт в раковину. Хотя родители её этому не учили. Стоило пару раз поиграть в «собирание игрушек», как малышка сразу же освоила «навык» порядка.

— Огромную роль в адаптации ребёнка и нас сыграла школа усыновителей при организации «День аиста», — заметила Наталья Лазарева. — Когда мы первый раз пришли в «Родительскую беседку», здесь не было никого из потенциальных и состоявшихся родителей. Была только заместитель директора Яна Логунова, и мы проговорили с ней два часа. Она ответила нам на все вопросы, «приземлила». Мы носили розовые очки. На школу усыновителей мы ходили уже с Машей. Получили много полезной информации, а главное — поддержку.

Теперь Наталья сама курирует проект «Родительская беседка»: если кто-то хочет стать усыновителем, но не знает с чего начать, они приходят к Наталье. В неформальной обстановке за чашкой чая, молодая женщина расскажет, с какими трудностями могут столкнуться приёмные родители. Сергей тоже не остаётся в стороне. Он один из фотографов, которые пополняют базу федерального банка данных информацией о детях, ищущих родителей. Всё это волонтёрская работа, ведь приходят сюда, как в семью. Немного таких, кто прошёл Школу усыновителей и потом не вернулся в «День аиста».

— Когда мы пришли сюда, то увидели здесь много людей с ребятишками, — вспоминает Наталья. — И все нормальные. Конечно, это поддерживает очень сильно. На первых этапах определяется, надо это человеку вообще или нет, — подытожила она. — Когда родители любят и принимают ребёнка таким, какой он есть, все сложности исчезают. Если думать о том, каким он должен быть и какое у него должно быть образование, а ребёнок при этом не оправдывает ожидание родителей, начинаются проблемы.

Сказать, что Маша приёмная дочь Лазаревых — язык не поворачивается: уж больно на родителей похожа. Особенно на папу. Даже кажется, что там, на небе, всё так и было задумано.