USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Строй карьеру смолоду!

Анастасия ДОЛГИХ. Психолог-консультант «Центра развития профессиональной карьеры.

Как правило, первые три года студенты не задумываются о будущей карьере. До получения диплома еще далеко, стипендия идет на карманные расходы, а формирование основных интересов происходит за пределами аудиторий. Но, несмотря на то, что за пять лет можно несколько раз передумать, чем заниматься в жизни, выбор своего дальнейшего профессионального пути надо строить именно в этот период. Основная задача у любого студента на первых курсах обучения — определить цель и область своих профессиональных наклонностей, так сказать поработать над такой категорией, как интерес к своей будущей профессиональной деятельности.

Действительно, никто не сможет предложить студенту-первокурснику интересную работу по специальности. Для начала он должен профессионально вырасти и сформироваться. По этой же причине первокурсникам и второкурсникам компании не предлагают никаких специальных программ стажировок. Студент может еще не раз изменить вектор своих интересов. Наряду с поиском профессиональной цели первокурсникам весьма желательно поработать в своем вузе: попробовать себя в организационной работе, оказывать помощь в подготовке внутривузовских мероприятий, «круглых столов» и т.д. Самое главное — почувствовать себя в организационной работе и при этом еще приобрести ценный опыт, который можно будет также отразить в своем профессиональном резюме.

К 4 — 5-му курсу у студента должно сформироваться более-менее четкое представление о том, в какой области он видит наилучшую возможность для своих способностей и знаний. Наступает время приобретения опыта работы. Если не позаботиться о приобретении минимального трудового стажа, то после окончания института устроиться будет гораздо сложнее. После вуза выпускника могут взять и начальником отдела, но всегда подразумевается, что человек еще с 3-го курса работал в этой организации ассистентом или начинал с низшей должности. На данном этапе обучения необходимо приобретать социальную зрелость, чтобы к началу трудовой жизни понимать, что такое работа, что такое ответственность, как общаться в коллективе, как строить взаимоотношения в организации. В этом плане опыт работы ценен не столько с точки зрения приобретения навыков, сколько с приобретения социального опыта.

Поэтому последние два года перед выпуском — самое время для начала строительства карьеры. В данный период необходимо искать любую возможность устроиться на работу. Будь то практика, стажировка или временная работа в компании. Как говорят многолетние наблюдения специалистов рынка труда: «Строй карьеру смолоду!»