Город цвета апельсинов
О масштабах и популярности выставки свидетельствует не только её массовость. Один из спонсоров — ООО «Финэкс» — после знакомства с коллекцией выставки обратился к организаторам конкурса с просьбой разместить её после 30 января (срок окончания итоговой выставки) на некоторое время в офисе компании. Аналогичные просьбы поступили от других организаций (причём одна из них иногородняя).
Не обошли вниманием данное событие и психологи: в Городской центр изобразительных искусств поступила просьба от специалиста, практикующего изотерапию, предоставить возможность использования материалов выставки для написания научно-исследовательской работы.
Словом, выставка «Городовичок и я» получила большой общественный резонанс.
Ольга Соломахина, директор образцовой детской художественной студии творчества имени Гарина-Михайловского:
— Не секрет, что именно через цвет маленькие художники чаще всего передают свое восхищение и свою любовь. Посмотрите, каким колоритным, красочным предстал в детских работах наш город. Дети так щедро выплеснули краски, что от их восприятия сердца зрителей просто не могут оставаться равнодушными. Думаю, что выбранный персонаж в детском восприятии ассоциируется с праздниками, весельем, царящим на них.
Олег Волобуев, заместитель генерального директора ООО «Финэкс»:
— При знакомстве с материалами конкурса подумалось: иногда бывает, что действительность оказывается лучше ожидания. Настолько интересны выставленные здесь работы. Легко заметить, их авторы не только учатся изобразительному искусству с технической точки зрения. Через осмысление выбранных тем, через попытку творчески выразить свои представления происходит то, что именуется самовыражением. Это одно из условий развития личности. Быть может, ребята и не станут профессиональными художниками, но в их жизни, уверен, выработанная со временем привычка творчески самовыражаться всё равно найдёт приложение.
Ольга Музюкина, руководитель новосибирского Дома детского творчества «Октябрьский»:
— Мы представили здесь в основном работы в таких разделах, как пластика, керамика, солёное тесто и глина (декоративно-прикладное искусство). А дети очень любят лепить, любят яркие краски. Так что не случайно из их рук вышел такой яркий образ. Городовичок в представлении ребёнка в первую очередь близко соотносится с такими понятиями, как «дом», «семья». Скажите ребёнку просто «домик», у него разыграется такое воображение, что диву даёшься! Иногда сам не понимаешь, как то, что они придумывают, можно реально показать. А у них это получается! В общем, эта тема нам понравилась прежде всего яркостью красок и тем, что через неё очень многое можно показать. А дети, может быть, в какой-то степени мечтают о том, чтобы их дом был ярким и красивым, а не таким, каким его делают родители. Было на выставке и много неожиданного. Например, один из наших участников поразил меня созданным им домиком для Городовичка. Был выполнен настоящий проект дома с чертежами трёх этажей, с перечнем предметов интерьера, которыми должны быть обставлены комнаты этого сооружения.
Мария Карман, преподаватель изобразительного искусства школы №29:
— Чем зацепил конкурс? Совокупностью. Здесь и сам образ Городовичка, и городская тематика. Работы учеников нашей школы выставлялись на международных и всероссийских творческих конкурсах. И, знаете, в этом большом перечне конкурс «Городовичок и я» не затерялся. Наши ребята, каждый по-своему, любят родной город. А предложенный персонаж дал им возможность в той или иной степени выразить эту любовь. Пусть для ребят постарше образ Городовичка несколько, если говорить об их работах, отходил на второй план, но они постарались отразить любимые места Новосибирска, элементы его архитектурного облика.
Анна Пилипенко, ведущий специалист отдела опеки и попечительства администрации Ленинского района:
— Наши дети волею обстоятельств оказались в трудной жизненной ситуации. Мы надеемся, что общение с прекрасным в дальнейшем поможет им сделать правильный выбор — не пойти по стопам своих родителей (большей частью у нас стоят на учете социальные сироты, то есть те, у кого родители уклоняются от воспитания, находятся в местах лишения свободы). Ведь в нашей жизни много хорошего. А своевременная организация досуга ребёнка, тем более приобщение его к творчеству, обязательно скажется на его последующем развитии.
Елена Иванова, ведущий специалист отдела опеки и попечительства администрации Советского района:
— Условия конкурса, на мой взгляд, были сообразными возрастным особенностям наших детей. Достойной была и сама его организация. Далеко не безразличны для наших маленьких художников призы и подарки, полученные ими за участие в конкурсе. Что за дети рисовали Городовичка, было понятно даже по цветам, которые они выбирали во время работы. Там, где должен быть чёрный цвет, появлялся вдруг взрыв ярко-оранжевого. Поистине искусство — это терапия.
В числе победителей конкурса:
Аня Козлова (6 лет), детский сад №122 «Золотая рыбка»;
Саша Комаров (7 лет), детский сад №347 «Ладушки»;
Алёша Сиберев (13 лет), Ояшинский детский дом-интернат;
Маша Агеева (13 лет), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 62, и ещё 56 человек.
В числе участников:
— воспитанники отдела социальной поддержки Ленинского района, отдела опеки и попечительства Ленинского и Советского районов, центра оздоровления и реабилитации «Надежда» и ещё 196-ти образовательных учреждений.