Ждём ответа!
Отделение Новосибирского главпочтамта преподнесло подарок воспитанникам областного коррекционного детского дома с ограниченными возможностями развития. Специалисты почтового отделения рассказали будущим первоклашкам, как отправляются письма. Ведь совсем недавно в детском доме появилась самая настоящая почтовая служба.
В почтовых ящиках всё чаше появляются весточки о том, как дела у ребят из соседних групп. Нет пока только конвертов с настоящими марками. Поэтому на необычных уроках, проходящих на почте, прежде всего рассказали о том, какими словами заполнять строчки в разных уголках конверта. А ещё о том, как точечки превращаются в циферки, и о том, что это называется словом «индекс».
— У этих ребятишек мало жизненного опыта, — говорит социальный педагог Ирина Доос.
Странно слышать такие слова, когда речь идёт о шестилетних детях. Правда, в том случае, если это не воспитанники коррекционного учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей. Но только присмотревшись, замечаешь в детских глазах наивную непосредственность, которой у этих детишек чуть больше, чем бывает у их сверстников. Причины разные, но результат один — развитие этих детей в какой-то момент пошло не так гармонично, как у более благополучных ребятишек.
— Меньше всего жизненного опыта у них в освоении социальных моделей поведения, — продолжает Ирина Петровна. — Для того чтобы решать эту проблему, мы и придумали детскую почту. Ребята, переписываясь между собой, учатся не только грамотно писать, но ещё и общаться. С просьбой помочь в этом деле мы обратились к «Почте России».
Даже знакомство с марками с символическими словами «год Учителя» прошло не так эмоционально, как гашение этих марок печатями. Решающий момент, окончательно отправляющий послание в далёкое путешествие, был сопровождён всеобщим восторгом.
— Это для нас первый опыт работы с ребятами из детского дома, но мы с удовольствием будем поддерживать подобные проекты, — говорит Наталья Алхименко, главный специалист по связям с общественностью новосибирского отделения «Почты России». — Я думаю, теперь у ребятишек появился стимул учиться грамотности.
Конверты брошены в почтовый ящик. Сумку почтальона подержал в руках каждый. Пускай пустую, зато настоящую. И письма тоже у этих ребятишек будут настоящие. В настоящих конвертах потому что. Теперь и настоящий адресат найдётся обязательно.