Будущее — за рабочими
Становится очевидным, что необходимо уделять значительное внимание возрождению престижа рабочих специальностей среди молодёжи. Один из интересных способов решения этой проблемы предлагают сами россияне. По их мнению, государственная программа поддержки техникумов и профессиональных училищ должна активно использовать СМИ и киноиндустрию: необходимо снимать социальную рекламу, сериалы и фильмы, формирующие положительный образ рабочего.
На протяжении многих лет органы службы занятости населения Новосибирской области в свою деятельность включают работу по пропаганде рабочих профессий. С этой целью ежегодно значительными тиражами выпускаются красочные буклеты, где размещены профессиограммы той или иной профессии, а также адреса учебных заведений, где можно приобрести профессию.
На сайте департамента труда и занятости населения Новосибирской области (http://www. dtzn.nso.ru) в разделе «Государственные услуги в сфере занятости» в подразделе «Профориентация, самоопределение, профобучение» размещены профессиограммы и видеофильмы о профессиях и мультимедийные проекты «Отношение к работе». А на главной странице сайта в рубрике «Электронная версия газеты «Человек и работа» регулярно размещаются статьи, связанные с той или иной профессией, и также профессиограммы и фотодокументы. Нередко появляются заметки с историческими фактами, тем самым дополняя сведения о профессии и делая её более привлекательной.
На страницах печатного издания газеты «Человек и работа» в течение последних двух лет регулярно размещались профессиограммы под рубрикой «Представляем профессию».
С 2010 года в арсенале работы органов службы занятости в рамках пропаганды рабочих профессий появилось еще одно направление. В соответствии с письмом Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2010 г. № 13-8/10/ 2-7242 в целях информационной поддержки мероприятий программы «Дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ» центры занятости населения Новосибирской области могут размещать на своих территориях наружную рекламу в виде баннеров.
Содержание баннеров — пропаганда рабочих профессий, востребованных на рынке труда области.
Надеемся, что эта информация привлечёт внимание родителей, учителей и самих выпускников школ. Обращайтесь на сайт департамента труда и занятости населения Новосибирской области, читайте газету «Человек и работа» и вы будете информированы в достаточной мере, что, безусловно, поможет вашим близким в правильном выборе будущей профессии.