Все для пассажиров! или Крепитесь, коммерсанты...
Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин:
«Последний тариф на метрополитен был установлен в 2009 году — 14 рублей, и он действует до сих пор, уже полтора года. Инфляционные процессы, нарастание объемов капитального ремонта диктуют повышение тарифов. На сегодня Новосибирскому метрополитену необходимо приобрести новые подвижные составы, так как пассажиропоток увеличивается. Наполняемость вагона в час пик составляет порядка 170 человек — и это предел. Кроме того, необходимо красить метромост, который стоит без покраски последние семь лет. Также требуется ремонт многих станций, вестибюлей, кассовых залов, переходов, платформ, не реконструировавшихся в течение длительного периода, а также подвижного состава. Для сравнения скажу, что в Москве стоимость одной поездки в метро на сегодня составляет 26 рублей, в Санкт-Петербурге — 22 рубля, в Екатеринбурге 18 рублей, в Самаре 15 рублей. Новый тариф на проезд в новосибирской подземке я считаю обоснованным, не завышенным, и использоваться он будет исключительно в целях улучшения обслуживания пассажиров».
Директор МУП города Новосибирска «Заельцовское троллейбусное депо № 3» Александр Штумф:
«Тариф на наземный муниципальный транспорт не изменялся в 2007 и в 2010 годах. Это неблагоприятно сказалось на финансовом положении транспортных предприятий. Уже два года на муниципальных предприятиях наземного транспорта не индексировалась заработная плата, и сегодня в среднем она составляет менее 13 тысяч рублей. В плохом состоянии находится подвижной состав, прежде всего трамвайные вагоны, а также требуют лучшего содержания трамвайные пути. Средства, которые мы получим в следующем году от повышения тарифа, будут направлены именно на решение этих проблем. Но, наверное, более революционным решением для всех транспортников является даже не повышение стоимости проезда, а выплата полной компенсации за перевозку пассажиров льготных категорий до уровня действующего тарифа. Это очень грамотное решение».
Руководитель коммерческого автотранспортного предприятия Николай Самойлов:
«В отличие от моих коллег мне приходится комментировать не повышение, а понижение тарифов. Поэтому комментировать достаточно сложно… Цифры, которые показывали мы, частные перевозчики, говорят о необходимости роста тарифов, но нам их снижают. Последний раз тариф 16 рублей мы устанавливали три года назад. Думаю, нам будет очень тяжело, особенно с учетом того, что большинство автобусов, которые сейчас эксплуатируются на маршрутах города Новосибирска, приобретены по кредитным либо лизинговым схемам».