USD 102.5761 EUR 107.4252
 

В центре внимания — клиент

Ответственные за выпуск Татьяна ПОНЕДЕЛЬНИКОВА и Людмила ПРИЛУЧНАЯ.
Администратор «рулит» процессом.
Администратор «рулит» процессом.

В Новосибирской области первые клиентские службы появились в 2004 году. И за все эти годы работа служб неуклонно совершенствуется, и в последние годы сделано немало шагов в этом направлении. Прежде всего это касается поднятия стандартов обслуживания населения на более современный и поэтому более оперативный и комфортный уровень. Так, многие клиентские службы управлений ПФР в Новосибирске перешли на новую форму организации приема граждан — так называемую электронную очередь. Теперь посетителя встречает администратор, который регистрирует его в очереди, направляет к нужному специалисту. В ряде управлений в зале ожидания установлено еще и электронное табло, по которому клиенты могут отслеживать свою очередь, кроме того, приглашение на прием дублируется звуковым сопровождением. Такой метод не только организует порядок приема граждан, но и делает его быстрее и эффективнее. По системе электронной очереди принимают граждан в восьми территориальных подразделениях Пенсионного фонда РФ в городе Новосибирске.

Работа по организации приема населения на современный лад идет и в районных управлениях ПФР области. Так, система электронной очереди введена в управлениях Пенсионного фонда в Бердске и Куйбышеве, а также в Искитимском и Новосибирском районах.

В 2010 году, юбилейном для Пенсионного фонда, Отделением ПФР был проведен конкурс на лучшую клиентскую службу Управления ПФР. В ходе конкурса были собраны отзывы о работе служб от различных общественных организаций (отделения Союза пенсионеров России, ветеранские организации, общества инвалидов и «чернобыльцев»). Нужно отметить, что их оценка деятельности клиентских служб оказалась достаточно высокой. «После образования клиентской службы жители района получают консультации по всем вопросам в кратчайшие сроки. Квалифицированная помощь оказывается любому обратившемуся. Специалисты службы доходчиво и грамотно дают консультацию» — к таким выводам сводится большинство отзывов общественных организаций. Но особое чувство вызывают теплые слова благодарности в адрес сотрудников, оставленные посетителями клиентских служб в «Книгах отзывов и предложений».

«Приношу свою благодарность специалистам Пенсионного фонда за очень добрую и внимательную работу со мной. Такое отношение к пенсионерам рождает большое доверие ко всему учреждению, свидетельствует о хорошем подборе кадров» (пенсионерка З. М. Мельникова, 1934 г.р.).

«Пришли в управление, чтобы оформить пенсию по старости. Хотим выразить благодарность работникам Пенсионного фонда, которых отличает высокий профессионализм, деловитость, но при этом они доброжелательны, расположены к людям. Чувствуется большой опыт работы и желание помочь» (Л. В. и В. А. Ленгардт).

«Я неоднократно обращалась в клиентскую службу по разным вопросам. И всегда к нам, пенсионерам, относятся доброжелательно, помогают грамотно. Здесь трудятся замечательные люди, всем сердцем преданные своей нелегкой профессии» (В.Н. Матузко, пенсионерка).

С 2010 года в Новосибирске начала работу мобильная клиентская служба — специализированная машина со специалистами ОПФР, оснащенная компьютерами, которая уже не раз выезжала на улицы города, чтобы оказывать новосибирцам консультативную помощь.

Конечно, в организации работы с населением рано ставить точку, но усилия, вложенные в это направление, уже получили позитивную оценку новосибирцев.

В этом году Пенсионному фонду России исполняется 20 лет. За это время качество обслуживания населения шагнуло далеко вперед благодаря совершенствованию организации приема граждан, созданию клиентских служб, использованию новейших информационных технологий. Неизменными же остаются высокий профессионализм и внимательное, заботливое отношение к клиентам ПФР.