«Хочу брошь с брильянтом»
* * *
«Покупали колбасу на рынке, продавец в грубой форме сделал замечание, нецензурно оскорбил. Какие законные действия по защите своей чести могу предпринять?
A. Леонидов. Искитимский район».
— Если вас оскорбили, причинили моральный вред, у потребителя имеется право на обращение в суд, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Понятие «моральный вред» закреплено в статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.
* * *
«В мебельном магазине купили журнальный столик, а дома выяснилось, что он не подходит по габариту. Могу ли я обменять данный товар? Продавец говорит, что такая мебель не подлежит возврату или обмену.
С. Гвоздев».
— Да, можете, согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года, №55, не подлежат обмену и возврату мебельные гарнитуры и комплекты.
* * *
«Хочу купить брошь с брильянтом. Каков гарантийный срок на ювелирные изделия? В одном магазине утверждают, что его вообще нет, другие говорят полгода...
А.Д. Новосибирск».
— Особенности торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней изложены в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Основное требование к ювелирным изделиям — наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы). А на продукции российских предприятий — еще и именника изготовителей. Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Что касается гарантийного срока на изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, то это право изготовителя, а не обязанность.