Дорогам — безопасность

Как отметил председатель транспортного комитета Сергей Титков, предлагаемая программа «Повышение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок на автомобильных дорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения в 2011 — 2014 годы» очень интересна и по объектам, работу с которыми она охватывает, и по источникам финансирования, и по методам работы. Решаемые задачи — повышение уровня правового сознания граждан, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации автодорожного движения на автомобильных дорогах области, обеспечение своевременного оказания медпомощи пострадавшим в ДТП, обеспечение техперевооружения предприятий пассажирского транспорта и внедрение на пассажирских транспортных средствах современных систем спутниковой навигации. Сегодня по этим вопросам действует план до 2012 года, принята и соответствующая федеральная программа, но ситуация такова, что в данной сфере требуется принятие ведомственных либо целевых бюджетных долгосрочных программ.
Разработчики и фактические исполнители программы — Правительство Новосибирской области, ГУВД области и управление Западно-Сибирской железной дороги. Соответственно, и финансирование ее мероприятий предполагается из нескольких источников — федерального, областного, местных бюджетов (города Новосибирска и ряда других муниципалитетов), а также из внебюджетных источников (в том числе Западно-Сибирской железной дороги). В целом за годы реализации программы на нее планируется потратить порядка 1 миллиарда 900 миллионов рублей. Уже в 2011 году на снижение аварийности направят не менее 470 миллионов рублей (из федерального бюджета — 88,8 миллиона, из областного — 153,6 миллиона, из местных бюджетов 112 миллионов рублей, из внебюджетных источников вместе со средствами РЖД — свыше 134 миллионов рублей).
Существенное значение в программе придается и блоку мероприятий, не требующих финансовых затрат. Это акции, направленные на внедрение культуры движения как пешеходов, так и водителей.
Финансирование программы и с уровня местных бюджетов, по словам Сергея Титкова, обязывает муниципалитеты принимать у себя такие же программы. Председатель транспортного комитета уверен: разработчики областного документа по безопасности дорожного движения, под который закладывается немалое финансирование, должны жестко требовать, чтобы муниципалитеты разрабатывали именно полноценные местные программы. К примеру, город Новосибирск, уже проделавший такую работу, со своей стороны предполагает достаточно серьезные вложения — порядка 70 миллионов рублей. Конечно, с областным центром и городам, и в целом районам нашего региона во всестороннем наведении порядка на дорогах тягаться сложно. И тем не менее, пусть и не в желаемых объемах, но эта работа во всех районах и городских округах области активно ведется. Созданы комиссии по безопасности, подготовившие либо планы, либо соответствующие программы.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов, ожидать от муниципальных образований полноценного финансирования не приходится. Поэтому, как правило, районные программы основаны на федеральном и областном документах и предусматривают софинансирование — в основном на уровне 5%, касающееся светофорных объектов, строительства пешеходных мостов, тротуаров и так далее.
В любом случае депутаты обещали способствовать на своих округах тому, чтобы местная власть очень внимательно отнеслась к мероприятиям программы и активно участвовала в их реализации.