USD 79.1703 EUR 90.3954
 
ФотоСтихиЯ: авторы Победы!

Осторожно, реклама!

Выпуск подготовила Марианна ДАНИЛОВА. Фото автора и Михаила ПЕРМИНА.
Игорь Салов.
Игорь Салов.

Предполагаемые поправки коснутся рекламы на транспорте, на наружных рекламных носителях.

Сегодня по федеральному законодательству о рекламе в полномочия городов входит только установление правил размещения рекламных конструкций.

«Мы не имеем права следить за содержанием, и те случаи, которые происходят у нас сплошь и рядом, когда реклама носит оскорбительный характер, нарушает морально-этические нормы, остаются неподконтрольными. У многих предпринимателей в этом смысле, кажется, попросту отсутствует чувство такта, возможно, недостаточно образованности. Думаю, мы должны пытаться как-то влиять на это, ведь речь идет о предприятиях, работающих на территории нашего города. И жители справедливо обращаются в первую очередь в мэрию, в Совет депутатов города Новосибирска, а мы не можем быстро и эффективно реагировать на эти протесты в итоге слышим сетования: «Куда смотрит власть?» Далеко за примерами, к сожалению, ходить не приходится. О чем говорить, если реклама стриптиз-клуба может размещаться у нас неподалеку от общеобразовательной школы», — прокомментировал позицию городского депутатского корпуса председатель комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству Игорь Салов.

За содержанием рекламы по закону следит антимонопольная федеральная служба. Депутаты считают, что по идее при ней должен быть создан независимый экспертный совет, но как показывает практика применения Федерального закона «О рекламе», сегодня зачастую вопросы и обращения от граждан и от исполнительной и законодательной власти города рассматриваются слишком долго. Подчас, когда уже принимаются те или иные решения по сути дела, срок действия спорного рекламного плаката заканчивается и все негативное воздействие, которое данная реклама могла произвести, она все равно производит. Именно поэтому депутаты горсовета Новосибирска обращаются к законодателям области, чтобы вместе с ними разработать поправки, наделяющие органы местного самоуправления полномочиями оценки содержания рекламы и соответствующего воздействия на безнравственных рекламодателей. Это могут быть штрафы, решения о немедленной смене содержания рекламы.

Фотографии статьи
Самой разной рекламы на городских улицах много.