Кино не для всех
Начали, впрочем, на приятной ноте. Василий Юрченко поздравил теперь уже бывшего заместителя начальника федерального государственного учреждения (ФГУ) «Сибуправтодор» Сергея Титова с новым назначением — Сергей Михайлович отправляется работать на одну из самых напряженных и известных дорог России «М-4»-«Дон». Губернатор отметил, что, работая в Сибири, Титов всегда был образцом профессионализма и высокой ответственности, и гордится, что его деятельность была замечена на самом высоком государственном уровне.
После этого вернулись к повестке дня. О задачах, которые стоят перед заказчиками и подрядными организациями при подготовке к зимнему содержанию дорог в Новосибирске и области, отчитались начальники «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев, «ТУАД НСО» Константин Громенко и главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерий Жарков. По словам руководителей, в целом подготовка завершена: техника готова, специальные реагенты, песок и соль для обработки дорог заготовлены даже в объёмах, превышающих плановые.
С единственным замечанием, а скорее даже просьбой, по этому вопросу к выступавшим обратился начальник управления ГИББД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах. Он не высказал сомнений в том, что техника и материалы готовы, но попросил обратить особое внимание на работу диспетчерских служб при наступлении самых первых морозов и гололёдов. Ведь нередко бывало так, что вроде всё готово, а выпал ночью первый снег — и весь Новосибирск с окрестностями стоит в «мёртвых» пробках.
Василий Юрченко в свою очередь напомнил, что всегда нужно готовиться к худшему варианту развития климатических событий. И попросил учесть жалобы предыдущих лет, когда часто уборочная и вывозящая снег техника была рассредоточена по разным местам, от чего эффективность уборки снега заметно снижалась. Призвав дорожников работать комплексно и полезно для дорожного движения.
О вопросах безопасности движения, решаемых в рамках реализации проекта «Новые дороги «Единой России», отчитался первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов. Напомним, что в этом году были капитально отремонтированы десятки улиц Новосибирска, а общая площадь нового асфальтового покрытия составила почти 2,3 миллиона квадратных метров. Новые дороги — это не только комфортная езда, но и снижение аварийности. Естественно, если к новым дорогам еще прибавить и новые светофоры, качественную разметку, дорожные знаки, надземные пешеходные переходы. Всё это в городе делалось на протяжении нескольких лет, благодаря чему, по словам Ксензова, удалось снизить как количество очагов аварийности (со 127 до 95), так и сократить печальную статистику погибших и пострадавших. В городе уже разработана новая ведомственная целевая программа «Безопасность движения в городе Новосибирске» на 2011—2012 годы, которая должна, по идее создателей, делать статистику ДТП с каждым годом менее печальной.
Видимо, многие участники совещания с интересом следят за кипучей деятельностью нового мэра Москвы Сергея Собянина, поэтому в ходе совещания как-то «случайно» всплыл вопрос о рекламных щитах на магистралях города. Эта тема нашла бурный отклик у губернатора:
— По рекламе согласен на 1000 процентов, — сказал Василий Юрченко. — И дело даже не столько в том, что из-за щитов часто не видно знаков, а водители отвлекаются на полуобнаженных красоток и броские слоганы. Это не только вопрос безопасности движения, но и облика города, его культуры. Ни в одной стране Запада такого нет, в крупных российских городах борются с этим злом. Несколько лет назад Невский проспект в Питере был «загажен» рекламой, памятников архитектуры не было видно. Но там взялись за дело, проявили волю и решили вопрос. А мы чем хуже, не в тайге же живём? Поручаю мэрии Новосибирска в месячный срок провести инспекцию всех рекламных щитов, и те, которые не только закрывают знаки, но и мешают оценивать обстановку на дороге в перспективе, должны быть убраны.
Прошёлся губернатор и по незаконным парковкам на центральных улицах города, где автомобили как занимали по ряду движения, так и занимают. Однако строгие, непопулярные и жесткие меры, направленные, правда, в законное русло, не так просто реализовать. По словам Андрея Ксензова, сегодня законодательство устроено так, что первые сутки на штрафстоянках вообще не оплачиваются, что не позволяет муниципалитету расширять парк эвакуаторов, которых в нашем городе явно недостаточно. «Нужны законодательные инициативы, чтобы наказание для незаконно паркующихся стало ощутимым и больно бьющим по карману. А то машину увезут на стоянку, водитель за ней приедет и через два часа ставит там же».
За инициативами, как говорится, последим, а в этот раз всех участников совещания и журналистов ждало зрелище тяжелое. Выступая по вопросу снижения детского травматизма, начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах продемонстрировал семиминутный фильм, где повествование идёт от лица девочки, мама которой не пристегивает её по дороге в школу и деньги на специальное кресло тратить не хочет. В концовке, естественно, мелькают ужасные документальные кадры: слова врачей, которые старались, но не смогли спасти, страдающие родители, тела погибших детей. Детям до 18 лучше не смотреть — предупреждают авторы фильма. В некоторых школах Новосибирска подобные ролики показывают на родительских собраниях. И на секунду мелькнула крамольная мысль: а может быть, детям, хотя бы со среднего школьного возраста, стоит на это посмотреть? Чтобы и сами были аккуратнее на дороге да и некоторых горе-родителей заставили задуматься. Хотя всё же, наверное, это кино не для всех. Огорчает лишь, что кадров для него пока хоть отбавляй.