USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Пенсионный фонд сам едет к вам

Татьяна ПОНЕДЕЛЬНИКОВА, Людмила ПРИЛУЧНАЯ, сотрудники пресс-центра отделения ПФР. Фото авторов.
На стойках представлены буклеты.
На стойках представлены буклеты.

Как и все социальные службы города и области, отделение ПФР принимало активное участие в декаде пожилого человека: в области работала мобильная клиентская служба, выездные бригады по отдаленным населенным пунктам, проходили праздничные мероприятия в «Школах молодого пенсионера», созданных при управлениях ПФР. В один из дней декады отделение ПФР организовало работу передвижного консультационного пункта прямо на улицах города. Маршрут движения мобильной клиентской службы по Новосибирску был тщательно продуман: для работы были выбраны самые массовые точки города — станции метро, рынки, торговые центры.

Утро, 8.20. Специализированная машина ПФР уже отъезжает от офиса отделения, чтобы успеть вовремя к запланированной точке. Первая точка — остановка «Учительская».

9.00. Машина на точке. На стойках представлена печатная продукция: яркие красочные буклеты «Как увеличить свою пенсию», «Что нужно знать работающим пенсионерам», «Периоды, засчитываемые в стаж», «Программа государственного софинансирования пенсий», «Материнский капитал» и другие. Именно по этим вопросам специалисты органов ПФР предлагали новосибирцам получить консультацию. Первыми, как всегда, акцией заинтересовались пенсионеры. Машину ПФР они узнавали издалека: она оснащена специальной символикой Пенсионного фонда.

Екатерина Никитична, 62 года:

— Пенсия у меня неплохая, только все равно подработать где-нибудь хотелось. Силы и здоровье, слава Богу, есть. Да вот пока не могу найти работу. Вообще это правильно, что работающие пенсионеры имеют возможность получать и зарплату, и пенсию. Я у вас еще буклетики для своей молодежи возьму: пусть заранее подумают, как пенсию «подрастить».

Мария Леонтьевна, 70 лет:

— Я получаю к пенсии добавку по инвалидности. По телевизору услышала, что заявление об отказе от соцпакета теперь каждый год подавать не нужно. Я и не пошла, а теперь что-то засомневалась. Но ваш специалист меня успокоила: действительно, теперь не нужно каждый год заново подавать заявление, пока не передумаешь. Правильно сделали, а то раньше мы, «отказники», каждый год в длинные очереди в управлениях ПФР собирались. И вам тяжело, и нам непросто. Все-таки сейчас больше стали о людях заботиться.

13.00. Площадь Ленина. Желающих получить консультацию в «пенсионной» машине было немало. Многие реагировали и так: «Ой, а я как раз к вам собирался, а вы уж и сами к нам приехали!» Тематика вопросов была самая разнообразная: кто-то хотел уточнить размер увеличения пенсии после корректировки, кто-то интересовался вопросами установления пенсии по инвалидности, кого-то интересовали способы ее доставки.

Наталья, 37 лет, пришла со своим информационным письмом из ПФР, чтобы со специалистами наверняка разобраться с состоянием своего лицевого счета. Напомним, что первый этап рассылки Пенсионным фондом информационных писем о состоянии индивидуального лицевого счета для граждан, имеющих накопительную часть, завершен. По всем вопросам следует обращаться в управление ПФР по месту жительства. Это совет для тех, кто еще не успел воспользоваться возможностью получить консультацию у специалистов органов ПФР, но у кого вопросы по «письмам счастья» остались.

Самый живейший интерес у новосибирцев вызывают вопросы участия в Программе государственного софинансирования пенсий.

Сергей Владимирович, 39 лет:

— Я увидел машину ПФР и забежал проконсультироваться, как мне лучше платить дополнительные страховые взносы для участия в Программе государственного софинасирования пенсии: самому, через банк или через своего работодателя. Как я понял, и так, и так удобно. У каждого способа есть свои преимущества. Если отчислять из зарплаты, то достаточно подать заявление в свою бухгалтерию, и они сами все сделают: каждый месяц будут делать отчисления из зарплаты. Зато, если не успел в начале года подать заявление, еще ничего не потеряно: можно сделать через банк даже хоть один платеж, чтобы за текущий год получить софинансирование. Главное, чтобы взнос в сумме был не менее 2 тысяч. Мне кажется, что система удобна и продуманна.

Светлана Петровна, 46 лет:

— Я уже второй год участвую в программе. Сама я сразу поверила в её успех. А вот многие из моих друзей вступили в программу уже в этом году, когда удостоверились, что государство честно выполняет свои обязательства по софинансированию, ведь мои взносы за прошлый год удвоились.

15.00. ГУМ, площадь Маркса. Вот перед машиной остановилась коляска с малышом. Юлия, 29 лет, мама двоих детей, младшему сынишке 6 месяцев:

— За счет средств материнского капитала мы хотим улучшить свои жилищные условия, но ипотечный кредит брать не хотим. Подождем, когда малышу исполнится 3 года, и будем покупать новую квартиру. Средства материнского капитала — это огромная поддержка для молодых семей с детьми, да и сумма немаленькая — почти 350 тысяч.

Юлия отправилась дальше, на прогулку с малышом, удовлетворенная не только консультацией, но и информацией о том, что с 1 января следующего года размер материнского капитала опять существенно подрастет.

16.50. ГПНТБ. Галина Дмитриевна, 69 лет:

— Я хотела узнать про ближайшую индексацию, вот по дороге с рынка заглянула сюда. Мне сказали, что очередное повышение пенсии будет уже в феврале, так что будем ждать. Для нас, пенсионеров, это радостное событие!

Восьмичасовой «марш-бросок» завершился у Государственной публичной научно-технической библиотеки весьма символично: в завершение приема пенсионерка Ольга Сергеевна, пообщавшись с начальником отдела по работе с обращениями граждан Верой Викторовной Рогулиной, сказала: «Спасибо вам, девочки! То, что вы делаете, нам очень нужно!» Такая оценка работы специалистов ПФР, безусловно, станет стимулом к новым встречам и мероприятиям (и не только в рамках декады пожилого человека) с новосибирцами, которые все, от мала до велика, являются клиентами Пенсионного фонда РФ.

Вы ещё чего-то не знаете о пенсии? Ждите, Пенсионный фонд придет и к вам!

Фотографии статьи
В передвижном пункте идет консультация.