USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Цена лихачества

Главный инженер Новосибирской дистанции пути Алексей ГРИГОРЬЕВ.
Зона повышенной опасности.
Зона повышенной опасности.

Часто вы видите водителей, которые останавливаются перед знаком приоритета «STOP — движение без остановки запрещено»? Не буду лукавить, я видел это не часто. Хотя что может быть проще — затормозить, осмотреться и продолжить движение? На все уйдет не более пяти секунд. Все спешат, хотят сэкономить пару-тройку минут. Не могу понять, как можно на чаши весов ставить несколько мгновений против целой жизни?
В новосибирской дистанции пути имеется 42 переезда. Большая их часть находится в черте города, по ним проходят маршруты пассажирских транспортных средств (троллейбусы, автобусы, маршрутные такси). В одной маршрутке типа «Газель» имеются 13 посадочных мест и кресло водителя. При столкновении погибнут все — уж слишком разнятся весовые категории электропоезда и маршрутного такси. А избежать этого можно, если автомобилисты перестанут нарушать правила движения через железнодорожные переезды, рискуя собой и жизнями своих пассажиров. Нужно твердо помнить и неукоснительно соблюдать несколько простых правил: подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним и соответствующим знаком, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализации, дорожными знаками и разметкой, лично убедиться в отсутствии приближающегося поезда. В данных обстоятельствах наиболее актуально соблюдение дистанции. При столпотворении транспортных средств в час пик водители, видя, что переезд начинает закрываться, все равно заезжают на его площадку, создавая стрессовую ситуацию и угрозу столкновения.

Движение через железнодорожный переезд запрещается, если шлагбаум опущен или начал опускаться, дежурный подает сигнал запрета движению, включен запрещающий сигнал светофора или звуковой сигнал независимо от наличия или положения шлагбаума, за переездом образовался затор, который вынуждает водителя остановиться перед переездом, а также если приближается подвижной состав. Нужно помнить, что в случае вынужденной остановки автотранспорта на путях водитель обязан немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Все сигналы, звонки и команды дежурного распространяются и на пешеходов: когда звенит звонок и закрываются шлагбаумы, поезд уже близко.

Надеюсь, что хоть несколько человек — водителей транспортных средств, пешеходов — задумаются над этими нехитрыми правилами и не будут пренебрегать ими, действовать по принципу «проскачу, успею, это меня не коснется». Как показывает практика, цена лихачества и безответственности — смерть и увечья, горе и слезы, сиротство детей.