Поможет программа предупреждения правонарушений
Поясним: мероприятия по обеспечению законности, правопорядка и безопасности на территории области с 2006 года проводились в соответствии с Комплексной программой профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006 — 2010 годы, реализация которой способствовала позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. Срок действия Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006 — 2010 годы заканчивается. Цель и задачи подобных программ — обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности, за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности.
Отметим, что реализация предыдущей программы по профилактике дала положительные результаты. Было усилено взаимодействие правоохранительных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления — это позволило не только сохранить контроль над криминальной ситуацией в области и не допустить серьезных нарушений общественного порядка, но и снизить общее количество преступлений. Например, на 3,6% сократилось количество преступлений, совершаемых на улице.
В результате межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти, главного управления Федеральной службы исполнения наказаний и главного управления внутренних дел по Новосибирской области, общественных организаций (межведомственная комиссия по решению вопросов социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы) почти на 7% сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
…Однако не все проблемы, конечно, удалось разрешить в той мере, как того сегодня требует жизнь — с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, преступностью несовершеннолетних. Вывод: работу по профилактике правонарушений требуется продолжить на более высоком уровне — например, в части дальнейшего развития системы технических средств контроля над состоянием оперативной обстановки на городских улицах.
Как считают специалисты, нуждается в совершенствовании и система реабилитации ранее судимых граждан. Надо принять меры по развитию учреждений социальной защиты и занятости населения, укреплению их взаимодействия в этой работе с исправительными учреждениями и органами внутренних дел. Для реализации этого направления потребуется совершенствование его нормативно-правового обеспечения и принятие дополнительных мер по укреплению материальной базы органов социальной защиты и обеспечения занятости населения.
А еще актуальной задачей остается усиление мотивации сотрудников милиции к повышению качества работы и формирование у граждан желания помогать органам внутренних дел в охране правопорядка. Достигнуть желаемого результата предполагается за счет некоторых мер. Например, финансирования материально-технической базы милиции общественной безопасности по охране общественного порядка, материального стимулирования сотрудников правоохранительных органов, участников антитеррористической деятельности военнослужащих и добровольных общественных формирований правоохранительной направленности (выделение помещений, оснащенных мебелью и средствами связи).
Кажется, сбудутся наши надежды по возрождению народных дружин.
А еще намечено внедрить системы видеонаблюдения «Безопасный город» в г. Бердске, г. Искитиме, г. Барабинске, г. Куйбышеве; в муниципальных районах и городских округах — установить кнопки тревожной сигнализации (экстренного вызова милиции) и систем видеонаблюдения за помещениями и прилегающей территорией при открытии предприятий торговли или оказании услуг населению.
Видеонаблюдение поможет и в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Наряду с этим планируется организация оказания социальной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и не имеющим жилья, и еще многое другое. Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы за планируемый период составит 45 404,0 тыс. рублей.
Содержание долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011 — 2013 годы» не вызвало критики со стороны членов Правительства Новосибирской области и программа благополучно была утверждена.