Важна обратная связь
Вниманию членов общественного совета была представлена аналитическая информация отдела по противодействию коррупции, обеспечению работы с кадрами и вопросов безопасности, защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне УФССП России по Новосибирской области.
По материалам управления в первом полугодии 2010 года возбуждено два уголовных дела в отношении бывших государственных гражданских служащих. Например, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительных производств вносил в официальный документ заведомо ложные сведения, после чего выносил постановления о возвращении исполнительного документа, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства (материалы уголовного дела направлены в суд). По уголовным делам 2008 — 2009 годов вынесено два обвинительных приговора в отношении государственных гражданских служащих управления.
На заседании общественного совета при УФССП по Новосибирской области было доложено и о профилактике коррупционных проявлений, а также об обеспечении мер защитного характера, позволяющих оградить сотрудников службы от противоправных действий, совершаемых в их адрес, связанных со служебной деятельностью.
Члены общественного совета отметили, что одной из основных причин коррупции в службе является высокая нагрузка на судебных приставов-исполнителей и большая текучесть кадров. Таким образом, необходимо обращать особое внимание на профессиональную подготовку личного состава сотрудников управления.
Сегодня на сайте управления и на информационных стендах в каждом структурном его подразделении указан номер телефона, по которому граждане, в том числе и анонимно, могут сообщить об известных им фактах противоправной коррупционной деятельности должностных лиц управления: (383) 362-15-61. А еще, заполнив форму на служебном интернет-сайте, гражданин может беспрепятственно сообщить в управление об имевших место коррупционных проявлениях. Пока таких сообщений мало. Граждане стесняются жаловаться?
Члены общественного совета подчеркнули значимость качества «обратной связи», осуществляемой управлением при общении с гражданами. Например, «телефон доверия» начнет гораздо эффективней функционировать, когда, помимо электронного голоса автоответчика, граждане будут общаться с сотрудниками службы. Было также рекомендовано оживить работу на служебном сайте рубрики «Вопрос-ответ».