USD 108.0104 EUR 113.0947
 

Машина не проходит

Подготовил Вадим ГЛУХОВ по материалам управления Роспотребнадзора.

— Из заявления следует, что вы приобрели стиральную машину надлежащего качества (без недостатков), поэтому требование о ее замене не подлежит удовлетворению, так как она является технически сложным товаром бытового назначения, на который установлен гарантийный срок и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

«Я заключил в магазине договор на доставку мебели, в котором было написано: «Предполагаемая дата доставки — 13 мая». Но мебель была доставлена лишь 9 июня. Кроме того, сборщики мебели (из той же фирмы) обнаружили, что не хватает части доставленного. В магазине сказали, что эту проблему они быстро решат. Могу ли я подать на продавца какой-либо иск, например, о возмещении морального ущерба?

Иван Потапович. Калининский район».


— Потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Вы можете подать исковое заявление в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда с продавца, где придется доказать факт причинения вам морального вреда — нравственных и физических страданий действиями (вследствие действий) ответчика (продавца).