USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Партийное решение дорожного вопроса

Полина ДОБРОЛЮБОВА. Фото Андрея БАУЛИНА и Михаила ПЕРМИНА.
Новосибирск задыхается в пробках.
Новосибирск задыхается в пробках.

Вопрос о подготовке обращения к руководству партии «Единая Россия» и в Госдуму РФ был поднят в минувший понедельник на специально организованном расширенном заседании фракции «ЕР» в областном Совете депутатов.

О том, что состояние дорог в столице Сибири оставляет желать лучшего, говорилось не раз. Особенно обострилась ситуация в этом году, когда после небывало суровой затяжной зимы на автомагистралях появилось большое количество дефектов. Как отметил, открывая заседание, лидер новосибирских единороссов председатель облсовета Алексей Беспаликов, местные власти делают все возможное для того, чтобы изыскивать средства на реконструкцию и строительство автодорог — задача, уже давно признанная приоритетной для региона. Даже в сложных экономических условиях, когда каждый бюджетный рубль на счету, на эти цели в текущем году в общей сложности заложено 4,6 млрд рублей. Однако этих, казалось бы, немалых денег недостаточно для того, чтобы провести действительно качественную работу на дорогах, а не просто «латать дыры». Не говоря уже о строительстве новых объектов, отвечающих современным требованиям.

Тревожно прозвучало и выступление первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова. По его данным, протяженность дорожной сети мегаполиса составляет в общей сложности 1 385 км. Из них лишь 572 км — с твердым покрытием. Магистрали городского значения — это 163 км, или 15% от общего объема; районные магистрали — 170 км (19,8%). А остальное — так называемые жилые проезды. Учитывая, что Новосибирск — третий по величине город России, этого явно недостаточно. Неудивительно, что автодороги перегружены, изношены и требуют значительной реконструкции.

По подсчетам Андрея Ксензова и его коллег, для того чтобы решить имеющиеся проблемы, городу необходимо не только ежегодно ремонтировать более 1,2 млн квадратных метров дорог, но и в срок до 2030 года, в соответствии с имеющимся генпланом, построить более 230 км магистралей, в том числе примерно 80 км магистралей непрерывного движения, а также более 200 развязок. Что касается денег, то только на ремонтные работы ежегодно понадобится более 1 млрд рублей.

В том, что ситуация настолько сложная, по мнению вице-мэра, виноваты многие факторы: и накопившийся со времен «лихих девяностых» недоремонт дорог, и суровый климат. В 2006 году, по словам Андрея Ксензова, объем дорожных работ в городе неуклонно наращивался и к 2008 году превысил показатель в 1 млн кв. метров. За последние 3 года отремонтировано около 2 млн квадратных метров основных автомагистралей. Недоремонт сократился с 81% до 33%. Однако из-за кризиса финансирование пришлось снизить. И к 2012 году качество дорожного полотна вновь может оказаться на уровне 90-х годов прошлого столетия.

Заметив, что более трети горожан откровенно недовольны состоянием новосибирских дорог и, если ничего не предпринимать, обстановка будет лишь накаляться, Андрей Ксензов заявил, что городу необходима помощь от всех уровней власти.

Прозвучавшие далее выступления общественников — представителей Федерации автовладельцев России (ФАР), Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» — лишь подтвердили, что дорожный вопрос нельзя пускать на самотек. До закрытия маршрутов общественного транспорта из-за дорожных проблем дело, к счастью, еще не дошло. Однако составлен список из ста улиц, которые, по мнению экспертов от общественности, находятся в ужасающем состоянии. Примечательно, что активисты не просто констатировали факты, но и выразили готовность принимать участие в работе групп и комиссий, занимающихся контролем качества дорожно-строительных работ.

Депутаты-единороссы в свою очередь дали понять, что готовы и городу помочь, и с общественностью более тесно сотрудничать. И что уже намечен вполне конкретный план действий. Алексей Беспаликов сообщил, что дорожная проблема Новосибирска была поднята на самом высоком уровне еще в апреле этого года — когда в городе проходила Межрегиональная партийная конференция с участием Владимира Путина и Бориса Грызлова. Уже тогда прозвучала идея о том, что мегаполису необходимо помочь, поскольку это все же центр Сибири. Позже, в ходе встреч с руководством партии, также звучала мысль о том, что город вполне может претендовать на существенную часть средств, выделяемых регионам на дорожное строительство.

«Второе чтение федерального бюджета в Государственной думе состоится 7 июля. К этому сроку мы хотим выйти с обращением к партии, к фракции… Есть такой партийный проект — называется «Новые дороги городов Единой России». И мы хотим попросить, чтобы нам в этом проекте предусмотрели выделение максимально возможных средств. Потому что город Новосибирск — это самое большое муниципальное образование в России», — сказал председатель облсовета, общаясь с журналистами. По мнению Алексея Беспаликова, результатом такой работы вполне может стать выделение региональному центру суммы в размере около 1,6 млрд рублей.

По решению участников заседания сформирована специальная группа, которая будет работать над текстом обращения. В ее состав, помимо депутатов-единороссов Алексея Беспаликова, Сергея Титкова и Виктора Игнатова, включены Андрей Ксензов и активист ФАР Владимир Кириллов. Заодно принято решение и о том, что координатором проекта «Новые дороги» в Новосибирске станет зампредседателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заслуженный работник транспорта Российской Федерации Валерий Ильенко.

Фотографии статьи
По дорожным вопросам — к единороссам.