Право лечиться по-человечески
История началась ещё три года назад, в 2007-м. Однако точку в ней удалось поставить только сейчас. Не так давно Ирина Витальевна получила денежную компенсацию за ущерб, причинённый ей как хозяйке животного в одной из ветеринарных клиник города. Решив простерилизовать кошку, Ирина Витальевна обратилась к знакомому ветеринару, но вместо помощи получила проблемы и нервотрёпку.
Вместо положенных получаса операция по стерилизации животного продлилась два часа. За это время в брюшную полость кошки была занесена инфекция, в результате чего любимице Ирины Витальевны пришлось делать вторую операцию — уже по устранению последствий неудачной первой.
Теперь у кошки хроническое заболевание печени из-за огромных доз антибиотиков.
Доказать правоту Ирине Даниловой было непросто — поддержать пострадавшую спешили немногие. Между тем жалоб на данную клинику, как выяснилось, предостаточно. Однако далеко не каждый решится обратиться в суд и довести дело до конца: не секрет, что защита прав животных у нас воспринимается, мягко говоря, делом сомнительным.
Всё осложнилось и сомнительной работой судебной экспертизы, которая даже не сразу потрудилась ознакомиться с материалами дела. Через год после передачи дела экспертам зоозащитница получила уведомление: экспертиза невозможна, поскольку нет протокола операции. Зачем для этого заключения понадобились двенадцать месяцев — неизвестно. О том, что знакомиться с делом даже не потрудились, свидетельствует сама формулировка заключения: посмертная экспертиза кошки. Однако кошка-то жива!
К сожалению, пока трудно доказать врачебную ошибку в отношении даже человека, что уж говорить о серьёзном отношении к ветеринарному лечению. А число бездомных животных между тем все растет.