USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Задержка дает право на дополнительный сервис

подготовил Вадим ГЛУХОВ. По материалам управления Роспотребнадзора.

Например, согласно ст.106 Воздушного кодекса РФ и Федеральным авиационным правилам в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик или организация, осуществляющая аэропортовую деятельность, непосредственно в аэропорту без взимания дополнительной платы организует предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; при ожидании отправления рейса более двух часов обеспечивает прохладительными напитками, обеспечивает горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время; размещает в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, организует хранение багажа, а также предоставляет другие услуги.

Кроме того, на основании статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) сам факт отмены или задержки рейса по вине перевозчика может явиться основанием для предъявления пассажирами перевозчику требования о компенсации морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Что же касается сферы туристского обслуживания, то туристы, совершающие авиаперелет, который входит в комплекс услуг, приобретенных за общую цену при заключении договора о реализации туристского продукта, должны знать, что туроператор несет предусмотренную ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о туризме) ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. При задержке вылета туроператор обязан связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий и т.п.

Кроме того, при ухудшении условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке, изменении сроков совершения путешествия, при непредвиденном росте транспортных тарифов, невозможности совершения туристом поездки по причине болезни туриста, отказе в выдаче визы (и другие обстоятельства) турист вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации турпродукта в одностороннем порядке.