Как продвигать города
Самую долгую историю формирования имиджа города продемонстрировала «Столица Урала» из Екатеринбурга, работающая с 2001 года. Санкт-петербургское агентство городского маркетинга с 2005 года реализует программу продвижения Питера как туристического центра. На первом этапе главным было привлечь в северную столицу иностранцев. Сейчас стоит задача по увеличению потока российских туристов.
Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирская область демонстрируют примеры системного подхода к формированию имиджа, разработку инструментов влияния на разные категории. Так, в Новосибирской области для потенциальных инвесторов работает деловой портал NEWSIB.ru, а имидж «умной территории» поддержан инновационным форумом «Интерра». Усилия Горного Алтая пока свелись к разработке знака для брэндирования продуктов и услуг региона.
Любопытное развитие получила прямо на конференции публикация результатов исследования о взгляде молодежи на имидж Новосибирска. Возникшая дискуссия стала и символичным завершением конференции, и новым содержательным поворотом в маркетинге нашей области.