USD 109.5782 EUR 116.1410
 

Новосибирские «единороссы» взялись за руль

Виталий ЗЛОДЕЕВ. Фото Юрия ХОМИЧА. Коллаж Надежды АРИСТОВОЙ.
На заседании президиума фракции «Единая Россия».
На заседании президиума фракции «Единая Россия».

Полностью приводить текст документа нет смысла (любой желающий может поискать его в интернете), но одно из его положений сразу взбудоражило умы миллионов автомобилистов по всей стране. Хотя нет, не по всей — в большей части той, что лежит восточнее Уральского хребта. Той половины России, где недорогие, но надежные и удобные праворульные автомобили «в одну калитку» выигрывают соревнование у леворульных.

В Москве и Питере для среднего класса и молодежи не проблема купить себе крепкого «европейца» или «американца» от 600 — 700 тысяч рублей и дороже. В Сибири и восточнее с этим заметно сложнее, а расстояния таковы, что без машины совсем худо. Тем не менее «запретить праворульных», — решили в Москве. «Позвольте не согласиться», — ответили в Новосибирске.

Расширенное заседание президиума фракции «Единая Россия» в Новосибирском областном Совете депутатов как раз и было посвящено одному-единственному вопросу. Имеют ли люди в глубинке (а, похоже, по мнению составителей техрегламента, это всё, что за МКАДом) право на правый руль? Ведь только в Новосибирской области зарегистрировано более 160 тысяч праворульных автомобилей, а ведь это не просто средство передвижения и игрушка для катания девочек с ветерком. Это заработок людей, это бизнес, дающий тысячи рабочих мест. Это, в конце концов, надежный, легкий в обслуживании и неприхотливый транспорт. Очень справедливо сказал председатель облсовета, руководитель фракции «Единая Россия» Алексей Беспаликов:

— Проблему необходимо решать не запрещающими методами, а экономическими. Предложите человеку достойный выбор в одной и той же ценовой нише, то он без раздумий выберет левый руль. Но если можно купить подержанную иномарку за 300 — 400 тысяч рублей, то с левым рулем за такие деньги возьмешь автомобиль на 1 — 2 класса ниже.

Наверняка схожим опытом обладает большинство депутатов облсовета. Кроме того, они прекрасно понимают, какие волнения этот запрет вызовет среди населения, среди их избирателей.

Новый техрегламент на самом деле никак не повлияет на владельцев автомобилей с правым рулем, приобретенных до сентября 2010 года. Но на ввозе новых иномарок из Японии и, возможно, Южной Кореи будет поставлен жирный крест. Эти автомобили по ряду условий, обозначенных в документе, просто не смогут пройти российский технический осмотр, а значит, и быть зарегистрированными в органах ГИБДД. Под угрозой малый автобизнес во многих регионах, тысячи людей теряют возможность приобрести доступную машину. Разве это выход? Алексей Беспаликов убежден, что нет:

— В который раз следует сказать, что Россия, к счастью или сожалению, не та страна, где все можно решить простым запретом. У нас на любой запрет находятся умы, которые его обходят или просто игнорируют. Лучше, если бы в Москве услышали голос регионов, решали вопросы с учетом их мнения.

Честно говоря, эта позиция новосибирских «единороссов», к которым как гражданин и избиратель я дышу довольно ровно, вызвала у меня искреннее восхищение. Это тот самый случай, когда народные избранники выполняют свои наипрямейшие обязанности. Оглядываясь не на Москву, а на насущные проблемы своих избирателей.

* * *
Когда номер готовился к печати, стало известно, что фракция партии «Единая Россия» в Новосибирском областном Совете уже направила в Государственную думу обращение о пересмотре положений регламента, ограничивающих ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля.

Обращение адресовано Председателю Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, руководителю фракции «Единая Россия» Борису Грызлову.

В обращении, в частности, говорится: «14 мая 2010 года состоялось расширенное заседание фракции «Единая Россия» с участием представителей общественных организаций автовладельцев и руководством ГИБДД Новосибирской области, посвященное техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, вступающему в силу с 23 сентября 2010 года.

Депутаты Новосибирского областного Совета — члены фракции «Единая Россия» — выражают серьезную обеспокоенность по ряду норм данного регламента, введение которых влечет за собой фактический запрет на эксплуатацию праворульных транспортных средств.

В связи с чем предлагаем внести следующие изменения:

1. Разрешить эксплуатацию транспортных средств с идентификационным номером, содержащим 11 знаков, выпускаемых на внутреннем рынке Японии (существующий регламент предусматривает регистрацию транспортных средств только с идентификационным номером, содержащим 17 знаков).

2. Разрешить эксплуатацию транспортных средств с фарами ближнего света, предназначенными для дорог с левосторонним движением, при условии их соответствующей регулировки для дорог с правосторонним движением.

Просим вас оказать содействие в пересмотре положений регламента, ограничивающих ввоз и эксплуатацию праворульных транспортных средств, так как для жителей Сибири и Дальнего Востока данный вопрос имеет важное социально-экономическое значение».

Фотографии статьи
Кто победит в противостоянии?