Хотел дедушку порадовать
— Для разрешения ситуации необходимо первоначально обратиться с письменной претензией к оператору связи и попросить детализацию счета. Оператор связи может провести проверку своего оборудования и определить, имело ли место несанкционированное подключение к вашему телефону или нет. Если же спор не будет разрешен в вашу пользу и вы действительно не совершали междугородных звонков, то с соответствующим заявлением можно обратиться в управление Роскомнадзора по Новосибирской области (630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 33), в том числе и по вопросу проверки достоверности предоставленной вам детализации счета.
***
«К юбилею дедушки приобрел подарок — дорогую электрическую соковыжималку, а она оказалась маломощной. Вернулся в магазин с просьбой сдать аппарат и вернуть деньги. Там отказали, сославшись на то, что это сложная бытовая техника и возврату не подлежит. Но в перечне сложной техники соковыжималок, кажется, нет. Правомочно ли отказывают в возврате денег?
Леонтий ПАРШИКОВ. г. Бердск».
— При продаже технически сложных товаров бытового назначения продавец обязан довести до потребителя информацию о товаре, в том числе на оформленных ярлыках должны быть указаны краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики товара (п.48 правил продажи). В случае если продавец не предоставил вам информацию о мощности электробытового прибора, то вы вправе в соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора купли-продажи.
***
«Если исполнитель нарушил срок выполнения работ по монтажу пластиковых окон, то могу ли я требовать неустойку в расчете 3% за каждый день просрочки, так как из-за задержки установки мне пришлось отменить рождественские каникулы. Можно ли получить деньги за доставленные неудобства?
М.И. ПАНКРАТОВА. Центральный район».
— Исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ (ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ определены в статье 28 закона. В случае нарушения установленных сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы не определена — от общей цены заказа. Для того чтобы возникло право на компенсацию морального вреда, необходимо два условия: во-первых, нарушение прав потребителя, предусмотренного законодательством о защите прав потребителей, во-вторых, вина причинителя вреда в нарушении этих прав. Для разрешения конфликта есть два пути — добровольный и принудительный. Добровольным может быть соглашение о размере компенсации морального вреда. Если в добровольном порядке не будет достигнуто согласие, потребитель имеет право на обращение в суд.