Ходил гордый и немного грустный
Про войну прадед не любил рассказывать: какие-то подробности у него можно было выпытать только во время какого-нибудь праздника. Хотя рассказать было о чем — у прадедушки четыре боевых ордена: два ордена Славы второй и третьей степени, орден Красного Знамени и орден Отечественной войны. А также четыре медали. Во время войны он лично подбил два танка, три бронетранспортера и много другой вражеской техники.
Война оставила на теле прадеда свои отметины: у него было одно легкое ранение и одно — средней тяжести. В конце войны произошла тяжелая контузия (под его конем взорвалась противотанковая фугасная мина). Прадедушка находился в коме три месяца и до самой смерти не мог видеть правым глазом, слышать правым ухом. За время боевых действий Иван Сухов прошел путь от рядового бойца, затем ефрейтора, стрелка ПТР (противотанковое ружье).
Потом, после госпиталя, пошел в разведку сержантом. Когда Иван был снова ранен и длительное время не мог нормально ходить, ему предложили стать конным вестовым, чему прадед был очень рад, потому что на коне сидел с трех лет. Два года Иван воевал на фронте вместе с Орликом, так он звал своего любимца.
Однажды моему прадеду дали пакет, который надо было доставить на передовую командиру батальона. Путь проходил по минному противотанковому полю, разминирована была только узкая полоска. То ли саперы разминировали не тщательно, то ли прадед в сторону ушел с Орликом на полном скаку, но под передним копытом коня взорвалась мощная мина. Орлика разорвало, а прадеда вместе с седлом отбросило на пятьдесят метров в кусты.
После войны Иван Сухов вернулся в Сибирь, честно работал плотником, ничем особенно не выделялся. Только в День Победы он преображался: всегда немного сутулый, выпрямлялся, надевал парадный мундир с орденами и медалями. Ходил, поздравлял ветеранов. Прадед даже становился моложе, ходил гордый и немного грустный.