USD 107.7409 EUR 114.3149
 

Новые троллейбусы нового поколения

Подготовил Александр СТАРЧАК. Фото Андрея БАУЛИНА.
«Свеженькие» троллейбусы спешат на улицы города.
«Свеженькие» троллейбусы спешат на улицы города.

Доля городского бюджета в проекте — 50 млн рублей, из федерального бюджета Новосибирску было выделено 150 млн рублей. Новые троллейбусы уже подключены к спутниковой автоматизированной системе управления «Навигация» и распределены на маршруты № 2, 4, 5, 22, 23, 24.

Всего в настоящее время обновлено более половины троллейбусного парка. Последнее его крупное пополнение производилось два года назад, тогда были приобретены 23 машины. «Ежегодное обновление горэлектротранспорта проводится не только за счёт покупки новых машин, но и путём модернизации подвижного состава. Так, в 2009 году выполнен капитально-восстановительный ремонт 13 трамваев и 7 троллейбусов. В текущем году запланировано реконструировать еще 7 троллейбусов. Кроме того, сейчас обсуждается вопрос об участии Новосибирска в федеральной программе софинансирования приобретения автотранспорта и в 2010 году», — отметил Андрей Ксензов.

Новые троллейбусы изготовлены в городе Энгельсе на предприятии «Тролза». Они относятся к классу большой вместимости и принадлежат к новому поколению пассажирского транспорта, отличаясь от своих предшественников улучшенным дизайном и повышенным комфортом. В частности, имеют пониженный уровень пола для удобства передвижения маломобильных и пожилых людей, а также пассажиров с колясками. Салон оборудован 28 комфортными сиденьями. Два места специально отведены для перевозки инвалидов. Они оснащены кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями.

Максимальная вместимость салона составляет сто человек. Внутреннее освещение пассажирского помещения производится люминесцентными светильниками, имеющими режимы полного, частичного и аварийного освещения. Боковые окна увеличенного размера с тонированными стёклами придают троллейбусу современный дизайн. Еще одной особенностью новых машин являются электронные маршрутные указатели, которые будут полезны для слабовидящих пассажиров.

На представленные троллейбусы установлены тяговые приводы, разработанные и изготовленные новосибирскими предприятиями ООО НПФ «Арс Терм» и ООО НПФ «Ирбис». Эти современные устройства не только обеспечивают до 40% экономии электроэнергии (в сравнении со старыми моделями троллейбусов), но и значительно улучшают технические характеристики подвижного состава.

Фотографии статьи
Водитель Вахид Габдрахманов и кондуктор Вера Карасёва у своего нового «места работы».