USD 99.8729 EUR 104.2310
 

Больше, чем просто бизнес


Что необходимо предпринять для того, чтобы и у новосибирцев была возможность свободно перемещаться, и железнодорожники не бедствовали? Поисками ответа на данный вопрос совместно с чиновниками обладминистрации и руководством Западно-Сибирской железной дороги занимаются депутаты облсовета.

Вопрос, рассматривавшийся на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, был обозначен следующим образом: «О реестре маршрутов железнодорожного транспорта пригородного и межмуниципального сообщения в Новосибирской области на 2010 год». Докладывавший о сложившейся ситуации руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов сообщил, что реестр уже утвержден. И осталось только утвердить экономически обоснованный тариф. Однако, как выяснилось, уже с февраля измениться могут не только цены за проезд, но и количество электричек.

По словам Николая Симонова, ОАО «Экспресс-Пригород», акционером которого в том числе является администрация Новосибирской области (владеет 46% акций), стремясь снизить свои издержки, не только провело «оптимизацию составности» 27 электропоездов из 60 курсирующих по области (то есть, проще говоря, сократило количество вагонов с 10 до 8 либо с 8 до 6), но и готовится существенно сократить количество поездов в зимнем расписании — на 25%. «По каждому из направлений этот процент различен, — пояснил чиновник. — Так, на Западном направлении из 12 поездов предполагается оставить 7, на Барабинском участке из 4 останутся все 4, на востоке из 9 останутся 7, на Сокур через Инскую из 8 останутся пять, в Южном направлении из 15 останутся 14 поездов, на Кузбасском направлении из 12 останутся 7». При этом на летний промежуток времени, когда электротранспортом активно пользуются еще и тысячи жителей мегаполиса, сокращение поездов составит только 6% от прежнего числа.

Особой проблемы в грядущих изменениях, по убеждению Николая Симонова, нет: реестр составлен так, что самые «населенные» электропоезда, перевозящие людей на работу и обратно, домой, остаются. А исчезают лишь те, которыми пользовались крайне мало. И, таким образом, уехать в нужном направлении по-прежнему смогут все. Давка в вагонах тоже исключена: если прежде средний процент «населенности» составлял около 32%, то теперь этот показатель повысится максимум до 38%. А 62% пространства по-прежнему свободны. Прибыли даже при таком раскладе ОАО «Экспресс-Пригород» не увидит. Но доходов акционеры никогда и не ждали, осознавая социальную значимость предприятия. Главное — начать работать хотя бы без убытка. К тому же власти занимаются обновлением автобусного парка в районах, чтобы при необходимости автотранспорт мог стать достойной альтернативой железнодорожному.

Однако депутатов данное сообщение явно не порадовало. По словам народных избранников, к ним уже поступают обращения от пассажиров, обеспокоенных возможными переменами. Депутат Алексей Кондрашкин прямо высказал опасение, что сокращение числа электричек может вызвать социальный взрыв. Леонид Грищенко предложил сокращать только число вагонов, а не поездов. Не скрывал волнения и председатель комитета, бывший железнодорожник Сергей Титков. Напомнив, что в области еще достаточно много мест, где нет нормальных автодорог и куда можно добраться только на электричке, он призвал Николая Симонова еще раз продумать возможные варианты решения вопроса и посоветоваться с профессионалами — руководством Западно-Сибирской железной дороги.

Присутствовавший на заседании комитета заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по пассажирским перевозкам Анатолий Ищенко со своей стороны также дал понять, что его коллеги против столь существенного — практически на треть — сокращения числа электропоездов, поскольку не уверены, что это не «ударит» по населению. Также господин Ищенко заметил, что пригородный электротранспорт убыточен и во всех соседних регионах. Но там власти компенсируют железнодорожникам расходы из бюджета. В Новосибирске же такие компенсации пока не практикуются.

Разговор получился настолько непростым, что принять какое-то внятное решение так и не удалось. И депутаты пообещали продолжить его уже на сессии облсовета.