Пешеходов проконтролируют
В минувшем году сотрудники ГИБДД сосредоточились прежде всего на выявлении грубых нарушений ПДД, могущих привести к дорожно-транспортным происшествиям. Видимо, это дало свои результаты: погибло на 45 человек меньше, а пострадало на 230 меньше, чем в прошлый период.
Сократилось количество ДТП по причине алкогольного опьянения, из-за превышения скорости, а также ДТП на трассах. Однако — и это очень существенно — не улучшилась ситуация с детьми: 15 погибли и 280 были травмированы.
Рост ДТП с участием детей регистрируется в Железнодорожном районе (с 5 до 8 ДТП), Заельцовском районе (с 17 до 21), Барабинском районе (с 5 до 6), Болотнинском районе (с 2 до 4 ), Кочковском районе (с 0 до 3), Краснозерском районе (с 1 до 3), Новосибирском районе (с 24 до 31)...
К положительным моментам можно, конечно, отнести оптимизацию дорожной сети. В прошлом году были изменены схемы движения на 15 перекрестках, а также реконструирован ряд важных магистралей. Например, открыта транспортная развязка на «Разъезде Иня», разгружен так называемый «тещин язык» путем снятия запрета на движение грузового транспорта по Толмачевскому шоссе, а также введен в эксплуатацию надземный пешеходный переход на Димитровском мосту.
А еще был создан второй полк ДПС, произведено серьезное техническое переоснащение ГИБДД НСО.
Начали работу 2 новых стационарных комплекса видеофиксации нарушений на дорогах города и 7 подобных устройств на железнодорожных переездах. Помимо этого, по федеральной линии сотрудники ГИБДД получили два стационарных комплекса «Поток», которые используются при определении транспортных средств, находящихся в розыске.
Тоже интересный момент: в ГИБДД ведут учет поступающим жалобам на действия сотрудников-инспекторов. В минувшем году таких было более тысячи, в том числе 75 из них — на действия сотрудников ДПС. После проверки 20 жалоб подтвердились, 21 сотрудник был наказан, 5 уволены.
В 2010 году УГИБДД планирует более серьезно сосредоточиться на профилактике ДТП с участием пешеходов (60% всех ДТП в Новосибирске!) Сокращению подобных случаев должна способствовать установка ограничений перехода в неположенных и опасных местах. Контроль усилит и планируемый запуск в 2010 году единого центра обработки информации, поступающей со стационарных комплексов по видеофиксации нарушений.