Трудный год большого успеха
— В целом я удовлетворена результатами работы банка. Конечно, непростые финансово-экономические условия, в которых оказался весь мир, внесли свои коррективы и в наши планы.
Но мы, пережив уже не один кризис, ни на секунду не сомневались в том, что в любых условиях сумеем сохранить банк. Для этого у нас были и есть все предпосылки: профессиональные специалисты, способные быстро принимать грамотные управленческие решения, современные технологии, большая клиентская база и, конечно, заработанная почти за два десятилетия репутация.
Самое главное достижение этого года, конечно, в том, что в условиях кризиса мы не просто выстояли, но и укрепили свои позиции. Сейчас много говорят об «антикризисных рецептах», которые предприятия применяли в этот период. Наш рецепт прост — мы много внимания уделяли оптимизации использования ресурсов, формализации бизнес-технологий, совершенствованию менеджмента. И, как результат, сохранили наших клиентов, внедрили новые продукты и сервисы, смогли прирасти по некоторым показателям, например, по валюте баланса, собственным средствам, привлеченным средствам физических лиц. Все, что было сделано в 2009 году, станет для нас своеобразным трамплином для рывка, который мы намерены сделать в ближайшее время.
Хочу отметить, что, несмотря на все трудности этого года, позиции банка в рейтингах ведущих аналитических агентств были стабильными, наш банк в девятый раз стал лауреатом конкурса «За успешное развитие бизнеса в Сибири».
— Какие-то важные проекты удалось реализовать в прошлом году?
— Несомненно! Интересных проектов было достаточно много. Во-первых, «Левобережный» был одним из первых банков, кто начал работать с двумя гарантийными фондами Новосибирской области по программе поддержки малого и среднего бизнеса. Мы рассмотрели заявок на получение кредитов под поручительства фондов более чем на 800 миллионов рублей! Причем суммы кредитов в заявках были до 30 миллионов. Представляете, сколько было желающих! Сотрудники нашего банка изучили огромное количество документов, бизнесов. Тот лимит, которым мы располагали для кредитования по данной программе, выдали очень быстро.
«Левобережный» — региональный банк, содействие социально-экономическому развитию региона заложено в нашей миссии, поэтому в сложное время мы были просто обязаны поддержать бизнес, особенно малый. Мы начали сотрудничество с мэрией Новосибирска по программе выкупа арендуемой муниципальной недвижимости, полностью обновили линейку наших собственных кредитов. Все это позволило обеспечить, необходимыми заемными средствами еще больше предприятий и индивидуальных предпринимателей.
В целом многие изменения в работе с корпоративными клиентами были связаны с развитием высокотехнологичных систем обслуживания и совершенствованием наших продуктов. Продолжилось развитие системы обслуживания юридических лиц с помощью персональных карт и терминалов самообслуживания «Экспресс-офис». Также в прошлом году был сделан еще один шаг в сторону совершенствования высокотехнологичных систем защиты дистанционного облуживания счёта. Банковские технологии не стоят на месте, и забота о надежности финансовых операций наших клиентов в любые времена у нас в приоритете.
Населению также были предложены новые услуги. Банк впервые начал продавать инвестиционные золотые монеты. По мере выравнивания ситуации на рынке недвижимости мы возобновили выдачу ипотечных кредитов. Усовершенствования коснулись вкладов и кредитов. Впервые банк эмитировал банковские карты с транспортным приложением, первые такие карты получили сотрудники новосибирской областной больницы. Сейчас в рамках большого социального проекта работа по внедрению таких карт идет в г. Кемерово.
— Насколько мне известно, для предприятий, которые работают с Китаем, ваш банк предлагает какие-то эксклюзивные услуги?
— Мы активно развиваем комплексное обслуживание внешнеэкономической деятельности и в этом направлении добились несомненных успехов. Для предприятий, работающих с Китаем, у нас есть много интересных предложений. Это стало возможным благодаря сотрудничеству нашего банка с ведущими китайскими банками. Мы открыли корреспондентский счет в китайских юанях, что позволяет нашим клиентам существенно оптимизировать затраты.
В этом году «Левобережный» был включен в Реестр банков, имеющих право выступать гарантом перед Федеральной таможенной службой по уплате таможенных платежей.
В банке сложилась новая традиция — семинары для участников ВЭД, на которых поднимаются темы, действительно волнующие бизнес. Мне было очень приятно слышать отзывы клиентов о компетентности наших специалистов, о том, что они регулярно отслеживают изменения в валютном и таможенном законодательстве и, что важно, оперативно информируют о них клиентов.
— Несколько лет назад банк открыл свои подразделения во всех районах Новосибирской области. Оправдала ли себя такая практика?
— Безусловно. Рентабельность того или иного допофиса зависит от экономического потенциала района, от того, какие предприятия там работают, есть ли рядом железная дорога и так далее. Поэтому у каждого офиса своя специфика, но время показало, что мы были на правильном пути. Развитая сеть дополнительных офисов стала нашим конкурентным преимуществом. Ни один офис мы не намерены закрывать, потому что не можем оставить наших клиентов без качественных банковских услуг. Сейчас в каждом нашем подразделении — и в Новосибирске, и в Новосибирской области, и в Кемерово, и в Новокузнецке — можно получить одинаковый спектр услуг.
В прошлом году в новые здания переехали офисы нашего банка в Колыванском, Баганском, Мошковском районах Новосибирской области и «Кировский» допофис в Новосибирске. Теперь они стали располагаться в более удобных для клиентов местах — рядом с администрациями, налоговой, пенсионным фондом и другими социально значимыми службами.
В этом году в декабре у банка появился самый «младший» на сегодняшний день допофис в Новосибирске — в многофункциональном центре на площади Труда. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом, на будущий год у нас большие планы по развитию инфраструктуры.
— Надежда Павловна, каковы дальнейшие перспективы развития банка?
— На сегодняшний день мы сформировали конкурентоспособный пакет услуг для населения. Теперь наша задача — поддерживать эти услуги в соответствии с теми условиями, которые диктует рынок.
Следующий год для «Левобережного» банка предъюбилейный, и пройдет он под эгидой подготовки к нашему 20-летию. В качестве презентов клиентам будут предложены новые интересные банковские продукты и услуги, различные рекламные акции, будут внесены изменения в систему лояльности для постоянных клиентов.
В общем-то, у нас, как всегда, — планы громадные! Мы собираемся увеличивать уставный капитал, расширить территорию присутствия банка в СФО, развивать инфраструктуру постпродажной поддержки клиентов — на этот год у нас запланирована установка еще 29 банкоматов и кэш-инов.
Поддержка малого бизнеса останется одним из главных приоритетов нашего банка. Мы понимаем, что, кредитуя бизнес, не только помогаем создавать новые рабочие места, но и содействуем налоговым пополнениям в бюджет. И это тоже наш весомый вклад в экономику и социальную сферу Новосибирской и Кемеровской областей.
Сегодня я хотела бы поздравить наших клиентов с тем, что мы достойно прожили 2009-й год и что у нас была возможность убедиться еще раз, что вместе мы — сила!