USD 91.6712 EUR 102.0390
 

Обычный человеческий подвиг

Алёна КОВРОВА
В Новосибирской области действуют 149 переездов, из которых 116 оборудованы автоматической переездной сигнализацией. На 39 переездах с наиболее интенсивным движением оборудованы автоматическими устройствами заграждения проезжей части. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
В Новосибирской области действуют 149 переездов, из которых 116 оборудованы автоматической переездной сигнализацией. На 39 переездах с наиболее интенсивным движением оборудованы автоматическими устройствами заграждения проезжей части. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Сибирячка остановила поезд, чтобы спасти застрявшего на путях водителя

Решитесь ли вы на отчаянный шаг, увидев, что человек оказался в беде? Не растеряетесь ли, упустив драгоценные минуты? Узнать ответ можно, только оказавшись в такой ситуации. Жительнице Барабинска Валентине Береговой, дежурной по переезду, столкнуться с таким выбором и принять решение пришлось не только быстро, но и в сложных погодных условиях: зимой на железнодорожных путях застрял автомобиль, к которому приближался поезд…

Путь от стройки до переезда

Можно сказать, что работа на железной дороге для Валентины Александровны стала очередным витком жизни, к которому привели неудачно сложившиеся обстоя­тельства.

Наша героиня родилась и выросла в Барабинске. Училась в местной школе № 1, после окончания которой в 17 лет устроилась в детский сад нянечкой. Отработала там она недолго, потому как вышла замуж и родила дочь. Уже в декрете приняла решение учиться. Выбрала и получила профессию штукатура в городе Куйбышеве, потом работала по специальности в «Жилдорстрое», от которого ездила в длительные командировки на различные строи­тельные объекты. Казалось, так и будет всегда, однако в компании прошли сокращения, и перед нашей героиней встал вопрос поиска новой работы.

Она попробовала свои силы в других строительных организациях, на почте сортировщиком и даже в частной компании. Пока однажды родная сестра не сказала: есть вариант трудоустройства на железную дорогу. Валентину одолевали сомнения, но она все же прошла обучение. И вот уже несколько лет работает дежурной по переезду в Барабинске.

028-15-02.jpg

Фото из личного архива Береговой В.А.

— Мы встречаем и провожаем поезда, следим за безопасностью, — рассказывает она буднично о ежедневных обязанностях. — Сами желоба чистим, резинокорд — это резиновое покрытие переезда через пути. Еще убираем зимой снег, а летом траву из желобов, чтобы поезда проходили без сбоев. Летом в обязанности входит уборка всего переезда от пыли и мусора. Также делаем дорожную разметку, красим поребрики. Работы всегда много, без дела не сидим. Иногда зимой, когда трудно, нам на помощь присылают студентов.

График у Валентины Александровны как у всех: день, ночь, 48 часов отдыха. За время своей работы она приобрела хороший опыт и сегодня уже может подсказать молодым коллегам, как и что делать на рабочем месте. Не так давно, буквально в этом году, об одном ее поступке говорили на ежедневной планерке, ставя в пример.

Метель, машина, поезд…

Сама она тот день вспоминает неохотно, смущаясь. Говорит, что ничего особенного не произошло и она не спасла планету. Однако…

Новогодние праздники 2024 го­да не были сильно морозными, однако метели случались регулярно. Снег заметал пути и ограничивал видимость. Смена Валентины Береговой выпала на Рождество, с 7 на 8 января. Снег кружился в воздухе, когда на переезд въехал автомобиль. Положение его было неудачным.

— Шлагбаум начал закрываться и упал на багажник машины, — вспоминает Валентина Александровна. — Путь как назад, так и вперед оказался отрезанным. А между тем к переезду приближался поезд.

Оценив ситуацию, дежурная по переезду сообщила о ЧП руководству и машинисту состава, тем самым остановив движение. А сама кинулась к автомобилю.

В салоне находился только водитель — совсем мальчишка. Он явно был напуган и не знал, как дальше поступить. В итоге автомобиль с путей выталкивали практически вручную.

Задержка в движении оказалась незначительной, а жизнь парня была спасена.

— Одна из наших обязанностей — следить за безопасностью на дороге, — отмечает Валентина Александровна. — Этот случай не рядовой. Чаще всего приходится вести разговоры с людьми, перебегающими железную дорогу в неположенных местах, — с выпившими взрослыми или с детьми.

Оперативные действия дежурной по переезду позже разобрали на еженедельной планерке, а женщине начислили премию. Несмотря на то, что труд на железной дороге довольно тяжелый, менять место работы наша героиня не планирует.