USD 92.6962 EUR 103.2490
 

Записки адвоката: Кролики — это не только ценный мех

Вячеслав ДЕНИСОВ, адвокат, публицист, драматург
Рисунок: нейросетЬ fusionbrain.ai
Рисунок: нейросетЬ fusionbrain.ai

Интересное событие произошло в новосибирском Академгородке.

Проверенные источники сообщают, что власть в научном центре Сибири захватили кролики. Их там развелось столько, что Евросоюз в обмен на отказ от зерновой сделки хочет заключить кроличью. Там даже появился дорожный знак с их изображением. Поговаривают, сами же кролики его и вкопали. Причем изначально ушастые появились не во дворе института ядерной физики, что имело бы хоть какое-то логичное объяснение, а в Международном томографическом центре СО РАН.

Сотрудники центра рассказали: мы, мол, завели десятерых, для себя, а они стали размножаться.

Десятерых… Любой заводчик кроликов знает, что прежде чем завести двоих, сначала нужно построить самолетный ангар с тысячей кроличьих койко-мест. Кролики — это дело такое. Посадил в клетку парочку, поговорил по телефону, повернулся — их там уже шестеро. Но это ладно. Появляется вопрос: что значит «для себя»? Для себя для чего? Фантазия балует меня версиями, но они не имеют практического применения. Так что в ответе сотрудников я вижу легкую недоговоренность. Замысловатую вуаль на страшной правде жизни. Покрывало, наброшенное на нецелевое использование вверенного дорогостоящего оборудования.

Припоминаю историю одного новосибирского ученого, который от досады, что ему не разрешили протестировать термоядерную бомбу, находящую цель по запаху изо рта, поймал жабу, намазал ее какой-то дрянью, после чего она сутки летала мухой по лаборатории, мешая жужжанием делать правильные расчеты другим ученым. В этой связи начинаю я подозревать, что и здесь без внутренних переживаний не обошлось. Вы только представьте ситуацию: пустующий международный томограф, тишина, за окном дождь, к стеклу желтый лист прилип. Хочется шепота волн, любви и лавандового рафа. А вместо этого рядом со зданием рота курсантов из микрорайона «Щ» в ногу под барабан идет и шифер с крыши сыплется. И ни одного интуриста, чтобы плеврит обнаружить. И такая тоска от всего этого, хоть вой.

И тогда берешь кролика за уши и садишь на транспортер. Кролики и без того являются самым эффективным инструментом превращения кроликов в кроликов. Их тяга к себе подобным раздвигает границы воображения. А если их еще поместить под сверхпроводящие электромагниты, да погруженные в жидкий гелий… В общем, любой имеющий высшее образование хоть раз да слышал про последовательность Фибоначчи.

Сидишь в позе васнецовской Алёнушки и гоняешь тоску вместе с транспортером в гантри туда-сюда. Посадил одного, а на десятом выкате их там уже 34. Понимая, что минута промедления означает увеличение популяции до тысячи, начинаешь выметать ксерокопии на улицу. Пока выметаешь, их уже шестьсот, и они не останавливаются. А на вопросы журналистов отвечаешь: «А они почему-то стали размножаться. Теперь живут рядом». А на то, что при приближении к ним мелочь из карманов вылетает и к ним прилипает, превращая из кроликов в броненосцев, внимание можно не обращать. Говорят, одна женщина присела и погладила кролика. А тот убежал с ключами от «Гелендвагена» на спине. Ускакал в кусты сирени и дребезжал ими долго и ритмично — издевался.

Говорят, ушастых можно встретить уже и в парке. Некоторые особо намагниченные сколотили шайки и теперь на ведущей из супермаркета дороге отбирают у младших научных сотрудников капусту белокачанную, запугивая беспределом в случае заявления в полицию. Учитывая, какими инструментами реализации своих угроз они располагают, ни один случай обращения зафиксирован еще не был.