USD 92.6962 EUR 103.2490
 

Записки адвоката: Анатоль и его «гуси»

Вячеслав ДЕНИСОВ, адвокат, публицист, драматург
Рисунок: Алексей Рыгин
Рисунок: Алексей Рыгин

Однажды я увидел, как он шел из магазина с литровыми бутылками. Одна зеленого цвета, другая — красного. Это меня сбило. Подумал: зачем ему антифриз разного цвета? И только потом вспомнил, что у Анатоля нет машины. Из имущества у него только очередная собака и очки на +10.

Оказалось — напитки. Чтобы передать их подлинные оттенки, нужны средства синематографа, коими я не располагаю, но если словесно: с иллюзией внутреннего свечения. Такими напитками видят сны люди, встретившие головой асфальт. Когда рассматриваешь эти жидкости, понимаешь, что это последняя стадия химического исследования. Соединить это дальше с чем-то еще уже невозможно, ибо полученный результат — тупик. Формула вещества отпихивает от себя атомы всех известных соединений. Когда Анатоль сказал, что собирается это пить, из моей руки выпал портфель.

На следующий день он возвращался уже с другими оттенками: черничного и бирюзового. Любит он себя побаловать. В «Лэтуаль» есть стойки с лаком для ногтей. Там отдельно стоят экземпляры для любительниц творчества Кафки — не один ли поставщик сырья? Анатоль делает из купленного коктейль «Выход Леонова в открытый космос», добавляя веточку петрушки для стабилизации вкуса и капельку «Пшеничной» для нейтрализации тяжелых фракций. За эти аристократические выходки он и был переименован в поселке из Толика в Анатоля. Когда Анатоль опрокидывает коктейль в рот и удовлетворенно крякает, в радиусе десяти метров от него с криком дохнет все живое. За то время, что я его знаю, у него сменилось три собачки. Говорит, инфаркты. Верю.

Оттого что Анатоль для питья выбирает только то, чем страшно даже унитаз чистить, ибо есть риск его исчезновения, с ним и истории приключаются соответствующие. А любая история с участием Анатоля имеет всегда ярко выраженный криминальный характер, так как сразу после употребления он переходит в реальность, в которой нет ни участкового, ни Роспотребнадзора, ни цирроза печени. Именно эти истории, точнее контраст их содержания из его уст с версией официальной, понуждают меня консультировать его бесплатно. Иначе он будет носить эти истории другим.

На днях, как рассказал Анатоль, он абсолютно трезвым вошел в магазин. На стойке с творожной массой не оказалось его любимой ванильной, он огорчился и вышел. Спустя некоторое время его задержал ненормальный охранник, и на Анатоля стали без зазрения совести списывать все недостачи магазина, даже, смешно сказать, остекление. Анатоль спрашивает, как ему вести себя в такой странной ситуации. И есть ли судебная практика по данной категории дел.

Версия официальная, она же полицейская, немного отличалась от первоначальной. Как единодушно следовало из протоколов опроса свидетелей, напротив магазина стоял с закрытыми глазами мужчина. Он держал руки в карманах и был похож на человека, который выпал из катафалка. Стоял он так долго, но в конце концов ожил и вошел в магазин через витражное остекление. Войдя, мужчина осмотрелся, обошел как соляные столбы окаменевших посетителей и оказался в отделе алкоголя. Там он взял две бутылки французской водки «Серый гусь» общей стоимостью девять тысяч четыреста рублей и, минуя кассу и разучившихся говорить кассиров, вышел на улицу. Снова через остекление, только теперь справа от двери.

Отвечая на вопросы, могу сказать следующее. В этой странной ситуации Анатолю нужно вести себя совершенно спокойно, поскольку судебная практика по данным делам сформировалась давно. За дружбу с демонами — инкубами и суккубами по наущению врага рода человеческого в булле папы Иннокентия VIII много сказано. И там за каждой статьей горит пионерский костер.

Но я все-таки возлагаю надежды на результаты психолого-психиатрической экспертизы. И если они будут благоприятны для подсудимого, то есть он будет признан опасным для себя и окружающих, его следует передать в государственный научный центр биотехнологии «Вектор». Тщательное исследование организма Анатоля представляет бесспорный интерес для нау­ки, что я подтверждаю самым решительным образом.

Во время разговоров с ним я постоянно ощущал присутствие чего-то, что убивает вокруг меня коронавирус, бубонную чуму и даже выедает кариес.