USD 92.6962 EUR 103.2490
 

Лечить должен врач

Подготовила Марианна ДАНИЛОВА

Размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации предлагают разрешить федеральные законодатели, внося поправки в федеральный закон о рекламе.

До этого медицинские организации не могли размещать в виде рекламы в неспециализированных СМИ оказываемые ими медицинские услуги, такие как УЗИ, МРТ, КТ, лечебный массаж, пломбирование зубов и так далее. По мнению федеральных законодателей, этот запрет привел к серьезным ограничениям доступа потребителя к информации о предоставляемых клиниками медицинских услугах, к снижению осведомленности и возможности выбора медицинской организации, что негативно сказывается как на населении, так и на самих медорганизациях.

Есть ли место рекламе в процессе выбора пациентом методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, или определение медицинских методик для того или иного больного — дело исключительно лечащего врача? Рассуждают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области.

Игорь ГРИШУНИН, комитет по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения:
— Думаю, что в медицинских учреждениях со стороны врачей точно не должно быть рекламы — ни препаратов или лекарств, ни каких-то методик. Медики должны использовать только прописанные классические, стандартные схемы лечения того или иного заболевания, по которым специалистов не один год обучают в медицинских образовательных учреждениях. Любая реклама приводит к лоббированию определенных интересов групп компаний, различных препаратов, которые так или иначе нам навязывают и которые порой в перспективе могут оказаться не только неэффективными, но и вредными. Рекламироваться определенные препараты и методики однозначно не должны, и это, я считаю, необходимо предусмотреть в законе.

Вадим АГЕЕНКО, комитет по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения:
— Реклама лекарств и медицинских услуг сегодня — это огромный бизнес. Часть рекламируемых лекарств, конечно, помогает, но некоторые — это откровенные пустышки, от которых в лучшем случае можно добиться только моральной помощи, а не выздоровления. К сожалению, у пиарщиков есть такое понятие — играть нужно на самых уязвимых частях сознания человека. Ради собственного здоровья и здоровья своих детей человек пойдет на многое. То, что я сегодня вижу в рекламе, скорее бизнес, а не медицина. Реклама медуслуг и лекарств везде и всюду. Мне кажется, люди уже во многом перестают доверять рассказам о той или иной чудо-методике, и рекламщикам становится выгоднее вкладывать рекламу в уста авторитетных специалистов или использовать названия знаменитых клиник. Поэтому считаю, что такие подходы в пропаганде методик лечения нужно законодательно запретить. Нужно более активно вести профилактическую работу — рассказывать об опасностях тех или иных заболеваний, о том, как от них уберечься. Должна быть не реклама медуслуг и уж тем более препаратов, а популяризация здорового образа жизни, профилактика заболеваний, и это — дело врачей.

Николай ПОХИЛЕНКО, комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, заместитель председателя:
— Если рекламируются реальные методики, которые полезны, опробованы, обоснованы тестовыми испытаниями, дают хорошие результаты — это одно. Но чаще всего происходит буквально следующее: шарлатаны рекламируют явно не проверенные или даже лжеметодики. Послабления в законе о рекламе могут открыть дверь таким, как они. Поэтому считаю, что к рекламе медицинских услуг, лекарственных средств, особенно в нашей стране и с нашей доверчивостью со стороны граждан, нужно относиться крайне аккуратно. Нельзя давать возможность ведунам, «снимающим порчу», «лечащим» все, вплоть до онкологических заболеваний, и тому подобным «специалистам» рекламировать методики лечения, на самом деле далекие от нормальной медицины. Нельзя допустить того, чтобы объем информации рос, а ее качество падало.