USD 96.0686 EUR 105.1095
 

Парадокс ли? «Бесправные» водители нарушают чаще

Светлана ФРОЛОВА
В Новосибирске динамика дорожных происшествий со смертельным исходом имеет тенденцию к снижению. Но среди нарушивших все больше попадается водителей, у которых и вовсе нет никаких прав для управления автомомбилем. Фото: Андрей  Заржецкий
В Новосибирске динамика дорожных происшествий со смертельным исходом имеет тенденцию к снижению. Но среди нарушивших все больше попадается водителей, у которых и вовсе нет никаких прав для управления автомомбилем. Фото: Андрей Заржецкий

За пять месяцев 2024 года рост количества дорожно-транспортных происшествий по Новосибирской области — 1,9 процента. Печальную статистику, в частности, «поддерживают» граждане, которые не считают нужным даже получить права, прежде чем сесть за руль.

Ситуацию в целом обсуждали на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

— С одной стороны, количество ДТП с погибшими уменьшилось на восемь процентов, но раненых в ДТП стало больше на 2,3 процента, — констатировал председатель комитета Валерий Ильенко.

В Новосибирске, на первый взгляд, ситуация лучше, чем по региону: динамика дорожных происшествий со смертельным исходом имеет тенденцию к снижению — на 25 процентов. И тяжесть ДТП уменьшается, снижается количество погибших, подтвердил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Но!

При снижении числа аварий с участием водителей «под мухой» — как правило, такие случаи чаще всего влекут гибель людей — ситуация с безответственными гражданами, хватающими баранку, не имея водительских прав, выходит из-под контроля:

— Мы уже написали обращение в ГИБДД: вызывает беспокойство рост числа ДТП с участием водителей, не имеющих прав на управление транспортным средством, — заявил министр. — Рост количества таких происшествий — 26 процентов, а процент смертности увеличился десятикратно!

План ликвидации очагов ДТП «застрял» в Госавтоинспекции?

Новый начальник департамента транспорта и дорожно-благо­устроительного комплекса мэрии Иосиф Кодалаев сообщил областным депутатам, что документ этот увесистый, содержащий в себе 57 пунктов. Правда, утвержден поздно. Почему?

— К сожалению, поздние сроки утверждения обу­словлены тем, что документ был направлен в дорожную инспекцию и мы так и не получили согласованный либо какой-то опровергнутый вариант плана мероприятий, — отметил глава департамента. — Поэтому было принято решение утверждать уже на уровне первого заместителя мэра города Новосибирска и принимать к исполнению.

В плане предусмотрено устройство и реконструкция светофоров дополнительными секциями, модернизация комплекса фото- и видеофиксации, нанесение разметки из термопластичных материалов, установка разделителей потоков встречного направления в этом году на улицах Большевистской, Ватутина и Троллейной общей протяженностью разделителей 2,8 километра. Заказчик определен, лимиты доведены, идет подготовка к закупочной процедуре, уточнил городской чиновник.

Оправдания профильных чиновников между тем выглядят слабовато. За многие годы муниципалитету не удалось сформулировать проект организации безопасного движения. Появление новых людей в мэрии, очевидно, спровоцировало движение документов, решений. По многим направлениям. А вот что вызывает сомнения у парламентариев, так это работа муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения, где должны анализироваться причины роста ДТП и вырабатываться предложения, конечно, совместно с инспекцией.

— Надо отдать должное сотрудникам Госавтоинспекции: мы обратились к ним с тем, чтобы закрепить за каждым районом инспектора. Они это сделали, но работы в комиссии в администрациях района города Новосибирска носят формальный характер, — отметил глава парламентского транспортного комитета Валерий Ильенко.

Так, может, дело не в том, что где-то «застрял» документ, а в том, что кто-то из тех, кому по должности положено, не доработал? Смена «караула», будем надеяться, принесет свои плоды, и все 57 пунктов представленного парламенту плана окажутся профессиональными и эффективными. Деньги на это у мегаполиса есть.

КСТАТИ
Вопрос о происхождении этой армии «бесправных» за рулем не рассматривался. Наша это история или импортируемая? Но общеизвестный факт: прибывшие и прибывающие в регион в поисках работы граждане иных государств, не имея конкретных предложений, часто зарабатывают именно в такси, как правило, на собственных авто, а не на фирменном транспорте. Агрегаторы вряд ли проверяют подлинность документов мигрантов, доверяя им при этом жизни и здоровье новосибирских пассажиров — пользователей сервиса извоза.
Только за неделю через пункты пропуска госграниц в Новосибирскую область въехало 8733 иностранных гражданина, из которых 1482 заявили, что прибыли «с целью осуществления трудовой деятельности». До сих пор для этого не требуется подтверждения, где конкретно намерен работать иностранец: в извозе, за прилавком или на стройке, есть ли у него требуемая квалификация. Порой этим людям даже жить негде, а место регистрации — «резиновая квартира». Этим обусловлено нелегальное расселение мигрантов целыми семьями по нежилым домам, о чем мы уже писали в «Советской Сибири».