USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Прищепки, мел и… пистолет

Светлана ФРОЛОВА
Фото: Светлана Фролова
Фото: Светлана Фролова

«Руки Ангела» отправили на фронт уже около тысячи носилок

Раннее утро, четверг. В коридорах общежития на первом этаже еще никого нет, а в одной из комнатенок уже кипит работа. Это Сергей — он пришел первым и уже раскладывает детали будущего изделия на стол, который стоит посреди комнаты. В тесном помещении минимум обстановки — стол да шкаф, да окно напротив.

016-10-03_M.jpg

Татьяна Александровна Калоша и ее подруга Мария приезжают на собрания группы из города Оби: «Подруга Мария рассказала о группе. Мы с ней познакомились год назад случайно, и вот она меня пригласила. Недавно сюда стала ездить. Может, помогут кому-то мои носилки на фронте. Главный смысл всего, что мы делаем, — это жизнь наших парней. Ждем их с фронта. У каждого своя война: они там с пистолетами, а мы здесь». Фото: Светлана Фролова

Мы уже писали о всероссийском проекте «Золотые руки Ангела». Отделения этой общественной организации созданы в более чем ста городах России. О работе Оксаны Гринкевич, директора известного в Новосибирске ателье и координатора проекта, «Советская Сибирь» рассказывала в материале «Ангел — золотые руки» год назад. На минувшей неделе мы побывали в Ленинском районе Новосибирска, на Титова, 10, — здесь относительно недавно тоже действует районное отделение проекта.

Плетём, «стреляем», «рисуем»

Сергей Трубицин трудится над изготовлением носилок для фронта с февраля 2023 года.

— В чем суть? Учу всех желающих собирать носилки — здесь мы их плетем, «стреляем» и «рисуем», — улыбается наш собеседник. — А лично меня этому научила Елена Николаевна, руководитель нашей точки «Руки Ангела». Сейчас я делаю ручки для носилок, для начала помечаю мелом серединку и фиксирую прищепками. Носилки эти нужны для специальной военной операции. Их туда отправят и будут выносить раненых с поля боя.

016-10-05_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

По словам Сергея Владимировича, местные волонтеры сделали уже больше тысячи носилок.

— Вчера были сделаны ­1001-е носилки, — уточняет Сергей. — Всего в нашей группе 17 человек, а работают над носилками, может быть, человек восемь.

Наталья — пенсионерка, учится заочно в институте, живет недалеко. Пришла сегодня второй. Она помогает Сергею и говорит, что обязанность каждого сейчас — помочь ребятам на фронте. Женщина присоединилась к волонтерам два месяца назад. «Нам предложили принять участие, — комментирует волонтер. — У моего сына есть знакомые, и я очень хорошо представляю, что это такое. Друзья его много рассказывают, поэтому я здесь. Обязанность каждого гражданина России — помочь».

Об искусстве плетения носилок и радиоэлектронике

Помещение выделило Ленинское общество инвалидов. Никакой платы за аренду, разу­меется, с волонтеров не берут. Наоборот, вкладываются — своими силами, хотя работа эта не из легких: по технологии приходится все делать стоя, движения нужны выверенные. В общем, без сноровки и предварительного обучения не обойтись. Собственно, Сергей как раз и учит новичков.

— Если я буду работать сам, один, то за час я сделаю одно изделие, — объясняет Сергей. — За четыре можно сделать и четыре. А вот если группой — от восьми до десяти. Все зависит от того, дружно ли работают люди и как они подготовлены. Если новички, то они, конечно, очень медленно работают. Им долго надо осваиваться, быстро сделать они не смогут.

016-10-02_M.jpg

Мария Ивановна Гришманова приезжает делать носилки тоже из города Оби: «Год назад нас из нашего общества инвалидов пригласили сюда на экскурсию и поучиться делать носилки. Ну и мне понравилось. Понравилось, что нужна моя помощь. В прошлом году я ездила три раза в неделю, а сейчас раз в неделю приезжаю и вот такую помощь оказываю. Татьяна у нас поскромничала — она денежки дала на вот эти текстильные пистолеты. А Серёжа их купил. Нет, пистолеты были, но они как-то состарились уже, плохо стреляли. И Сергей сказал, что надо новые купить. Они дорого стоят — 323 рубля. Хорошо стреляют. Спасибо Татьяне Александровне». Фото: Светлана Фролова

Сергей рассказывает, что ходит сюда часто, потому что недалеко живет, а искусство плетения носилок осваивал три месяца.

— Научиться так работать, чтобы и других можно было учить — для этого требуется самому долго учиться, — говорит волонтер. — Хотя у нас работают не только здоровые люди, но и инвалиды. А такой инвалид, чтобы мог еще и сам других учить, я один — у меня вторая группа инвалидности и среднее образование. Мой профиль когда-то назывался «радиоэлектроника». В советское время меня учили собирать на заводе «Сибэлектропривод» трансформаторные блоки, платы, вентиляторы. Был в группе старшим, ездил на склад, получал комплектующие. Так нас учили — я-то со здоровыми ребятами учился. А потом советское время кончилось, и все развалилось.

Год и два месяца

Елена Мордуховская — одна из участниц проекта «Золотые руки Ангела», куратор отделения Ленинского района.

— Поскольку мы существуем на базе Общества инвалидов Ленинского района, то у нас собирают носилки в основном инвалиды, — объясняет куратор. — Но вообще мы открыты для всех желающих. Собираем носилки с понедельника по четверг — кто хочет присоединиться, звоните по номеру 8-983-310-26-51. В этом филиале делаем только носилки.

Состав группы все время меняется. Обычно волонтеры собираются по три-четыре человека за раз, чтобы было удобно работать в стесненных условиях.

016-10-04_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— На сегодня человек 10–12 у нас есть, но хотелось бы больше, — говорит Елена. — Потому что все приходят, когда они могут, в свое время. У нас нет каких-то жестких рабочих дней и нормативов. Но работаем мы с понедельника по четверг с 10:00 до 14:00. К сожалению, носилок на СВО не хватает. И очень востребованы именно такие мягкие носилки. Движение «Золотые руки Ангела» началось именно с носилок, потому что это было основное, что нужно для фронта.

По профессии Елена массажист, идея заняться волонтерством в пользу СВО пришла к ней осенью 2022-го.

— Изначально импульс был чем-то помочь фронту, но поскольку финансово я особо не могу помогать, а руками — могу и свободное время у меня есть, вот и занялась полезным делом, — объясняет Елена. — А зачем фронту помогать? Для того чтобы больше людей вернулось живыми, здоровыми. Сначала собирались на Гоголя, в другом нашем отделении. А потом, через несколько месяцев, я пришла сюда создавать группу в Ленинском районе. Нашлось это помещение, и мы тут все организовали. Материалы для изделий закупаются за счет пожертвований обычных людей, и могут быть перебои с поставками той же стропы. Поэтому планировать что-то сложно, но в целом мы стараемся по мере сил регулярно, каждую неделю, встречаться. Раньше работали четыре раза в неделю, а если еще к нам люди подойдут, будем снова так работать.