USD 91.8692 EUR 99.4500
 

Дни ритейла в Сибири: как развивать локальные бренды?

Наталья ИВАНОВА
Для местных товаропроизводителей в Новосибирской области предусмотрены различные меры господдержки. Они направлены на продвижение локальной продукции. Фото: Андрей Заржецкий
Для местных товаропроизводителей в Новосибирской области предусмотрены различные меры господдержки. Они направлены на продвижение локальной продукции. Фото: Андрей Заржецкий

На межрегиональном форуме бизнеса и власти предприниматели поделились успешным опытом внедрения новосибирских марок в крупные торговые сети.

Напомним, Дни ритейла в Сибири при содействии правительства Новосибирской области стали традиционным местом встречи власти и бизнеса, обмена опытом и мнениями в части развития торговых площадок, логистических и партнерских связей. На выставку «Сибирская продовольственная неделя» министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства региона пригласило производителей брендов, которые уже принято считать визитными карточками Новосибирской области.

— Все наши меры поддержки, которые осуществляют областные минпромторг и мин­экономразвития, — это ярмарки, различные поездки, в том числе зарубежные, для продвижения наших брендов как по территории Российской Федерации, так и за границей, — отметил, в частности, заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка.

Понять, насколько это эффективно

Новосибирская компания «Апилка» производит продукцию из дерева: материалы для творчества, детские и елочные игрушки и многое другое. Их можно найти в крупных торговых сетях, на знаковых туристических объектах — в аквапарке и зоопарке, санаториях «Борвиха» и «Хвоя»; производитель сотрудничает и с корпорациями, которым предлагает изготовление подарков и сувениров. Местные товаропроизводители приобретают у фирмы упаковку для сухофруктов, овощей, фруктов, растительных масел. На форуме «Дни ритейла в Сибири» продукция предприятия демонстрируется впервые — его представители прибыли в новосибирский Экспоцентр, где проходила выставка, с предложениями потенциальным партнерам. Если такой формат знакомства с потребителями и торговыми сетями даст ощутимый эффект, то намерены участвовать регулярно.

А вот другой участник — компанию «Таежный цех» на Сибирскую продовольственную неделю министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области пригласило уже второй раз. Этот местный товаропроизводитель реализует свою продукцию в собственных магазинах в Новосибирске и Москве, оптовые продажи осуществляет через посредников преимущественно в крупные города Западной Сибири.

Компания работает над тем, чтобы расширить сотрудничество с торговыми сетями, но отмечает, что продукция будет уместна все-таки не везде. На продовольственной неделе «Таежный цех» презентовал продукты питания из мяса диких животных, северной рыбы, дикоросы, дизайнерские меха, изделия из кожи.

— Даем еще раз о себе знать, что есть вот такая интересная продукция как для себя, так и для подарков корпоративных, для близких людей, ну и ожидаем, наверное, новых покупателей в своем магазине, — рассказал управляющий Евгений Шмыгля. — Производство у нас полностью находится в Новосибирске, но сырье используем со всей Сибири и Дальнего Востока. Это охотничьи хозяйства, рыболовные артели Якутии, Таймыра, Томской, Омской областей, Алтайского края. Из Новосибирской области используем некоторые ягоды, частично — кедровый орех, отдельные виды животных, в том числе это косуля, лось, бобр, барсук.

Повысить узнаваемость

Расширить рынок сбыта не стало задачей номер один и для другого новосибирского товаропроизводителя — компании «Дикий сбор». Она специализируется на производстве продуктов питания из меда дикоросов: папоротника, грибов, ягод, трав. В выставках компания участвует на постоянной основе. На очередной Сибирской продовольственной неделе основной целью было повысить узнаваемость и заодно найти потенциальных клиентов. В компании, которая на рынке устойчиво занимает свою сформировавшуюся нишу, снижения потребительского спроса не фиксировали.

Как объяснил руководитель отдела продаж Александр Пинигин, значительными факторами влияния на бизнес остаются погода и урожайность. Если  урожай не удался, соответственно, не будет и продукции. Наращивать поставки в федеральные и региональные сети компания не планирует, потому что надо будет оформлять большое количество документов и поставлять продукцию в каждую точку, что не всегда рентабельно. С локальными сетями в данном случае работать удобнее, так как они самостоятельно забирают продукцию и не предусмотрена отсрочка платежей.

На выставке «Сибирская продовольственная неделя» компания «Дары Ордынска», о деятельности которой газета «Советская Сибирь» регулярно рассказывает своим читателям, презентовала расширенное меню из овощей и — в качестве новинки — продукцию в вакуумной упаковке. Пока объемы планируются порядка тонны в день, но при наличии достаточного спроса может быть запущена и отдельная линия.

— У нас отлаженная система, — подтвердил руководитель Шакир Сулейманов. — Мы еще не успели посадить продукцию, а уже получаем за нее деньги, можно сказать, она уже продана. Это хорошая гарантия сбыта. Когда работаешь с крупными сетями, естественно, подстраиваешься под их требования, что влечет за собой улучшение качества и организации производства.