USD 96.1021 EUR 105.4854
 

«Это наше жильё!..», или История о том, как много изменилось в жизни дольщиков, пока они ждали квартиры

Светлана ФРОЛОВА
18-этажный дом в «Радуге» готов к приему жильцов. Фото: Светлана Фролова
18-этажный дом в «Радуге» готов к приему жильцов. Фото: Светлана Фролова

Один из крупнейших долгостроев Ленинского района — дом № 1 по улице Волховской, 37 в ЖК «Радуга». Семьи дольщиков ждали свои квартиры в этом здании более 10 лет и наконец получили их — 29 августа 2023 года дом ввели в эксплуатацию.

Теперь более 290 семей получат свои долгожданные квартиры в фактически спальном районе, в двух шагах от живописного озера Юга.

Все возможные инструменты

История долгостроя по ул. Волховской, 37 началась почти десять лет назад, в 2014 году — именно тогда было выдано разрешение на строительство. Застройщик, ООО Виакон «Проект Радуга», не справился со своими обязательствами и был признан банкротом. И только спустя почти десять лет при поддержке правительства Новосибирской области дом наконец достроили.

Заместитель министра строительства региона Дмит­рий Богомолов и новосибирские журналисты побывали на площадке дома, достройкой которого занимался жилищно-строительный кооператив «Радуга 1».

036-03-03_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— По поручению губернатора Новосибирской области в регионе применяются все возможные инструменты для достройки проблемных объектов, — рассказал Дмитрий Богомолов. — Так, для завершения строительства дома по улице Волховской были направлены средства от реализации двух масштабных инвестиционных проектов — 104 миллиона рублей, а также предоставлены субсидии на благоустройство прилегающей территории и техприсоединение к инженерным сетям — порядка 35 миллионов рублей. Благодаря такой поддержке, взаимодействию с областной прокуратурой, а также активной позиции руководства ЖСК и самих дольщиков, удалось наконец-то поставить точку в истории. Новоселье отметят 293 семьи.

По словам замминистра, дом по улице Волховской уже четвертый долгострой, который получил разрешение на ввод в эксплуатацию с начала 2023 года. В марте первым был введен один из крупнейших проблемных объектов — дом № 12 в микрорайоне Закаменском. Затем закруглилась история долгостроев по улице Кропоткина, 130/6 и по улице Галущака, 15. В итоге долгожданные квадратные метры получили более 800 дольщиков.

036-03-02_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

Достраивали дома с помощью всех возможных мер поддержки, как областных, так и федеральных. Напомним, правительство Новосибирской области активно взаимодействует с ППК «Фонд развития территорий», а также использует региональные инструменты: МИПы, предоставление адресных субсидий и субсидий ЖСК на техприсоединение к сетям, благо­устройство прилегающей территории и установку лифтов.

В основном мошенничество

Заместитель прокурора Новосибирской области Виталий Дымолазов подчеркнул, что сданный на Волховской дом — уникальный объект.

— В 2021 го­ду в Новосибирске побывал генеральный прокурор России Игорь Краснов, — рассказал заместитель прокурора региона. — К нему на личный прием пришла одна из дольщиц этого дома. И после вмешательства генерального прокурора были организованы надзорные мероприятия, в результате за два года объект доделали. Хотя мы и понимаем, что стройка была начата в 2014 году — это достаточно давний объект, но сегодня он все-таки вводится в эксплуа­тацию. Ситуация была достаточно сложной. Были возбуждены и уголовные дела в отношении того застройщика, который начинал стройку и собирал деньги с граждан. Сегодня уже по одному из фактов есть приговор суда, но уголовные дела продолжают рассматриваться. Вопросы защиты прав дольщиков находятся на постоянном контроле органов прокуратуры, генеральной прокуратуры и лично генерального прокурора. Мы со своей стороны вмешиваемся в каждую ситуацию. Это направление — одно из приоритетных, особенно в этом году, потому что Президентом России поставлена задача закрыть этот вопрос до конца года.

036-03-04_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

Как рассказал Виталий Дымолазов, уголовные дела по долгостроям заводятся главным образом по статье «Мошенничество».

— В некоторых случаях — за злоупотребление служебными полномочиями, но в основном именно мошенничество. И осуществляются такие дела, к сожалению, десятками, — подчеркнул Виталий Дымолазов.

«Ребёнок банкротства», или Не прошло и десяти лет

По словам Артёма Татарова, заместителя директора ООО «Промстрой», первоначально здесь вообще планировался обычный панельный дом.

036-03-05_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Затем бывший застройщик его разобрал и уже по новому проекту строили этот дом. Процесс достройки занял в общей сложности полтора года, — рассказал Артём Татаров. — Нужно было сделать инженерные сети, отделочные работы, фасадные. А проблемы всегда достаются от предыдущих застройщиков — мы уже не первый дом доделываем, «гладких» домов не существует, ведь они брошенные стояли долгое время. И конечно, нужно было заново все проверить, провести все экспертизы и уже приступить к достраиванию. В целом достройка дома обошлась, учитывая средства дольщиков и МИПы, в порядка 250 миллионов рублей.

Как рассказала одна из дольщиков Ирина Данильченко, которая работает в сфере спецтехники, квартиру в этом доме ее семья приобрела в апреле 2016 года.

036-03-06_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Изначально дом строился в день по этажу, но прошло совсем немного времени, и стройка затихла. А уже в 2018 году началось банкротство застройщика. Вот это — «ребенок банкротства», так сказать! — кивает она в сторону сына. — Он вместе со мной и мамой проходил все собрания дольщиков, еще даже не родившись. Сейчас ему 4,5 года, и он радостно принимает достроенный дом. Пошел со мной проверять, все ли в порядке. Когда все это случилось, я ни одной секунды не сомневалась — понимала, что нужно продолжать строить дом дальше и бороться за свое жилье. Здесь 318 квартир, более трехсот семей могли остаться без жилья. ЖСК мы создали в 2019 году. Но было много вопросов к предыдущему застройщику: он мало того, что дом не сдал, но было много квартир дважды проданных, заложенных в банк, переоформленных на подставные лица. С этим всем мы разбирались несколько лет. Но с начала банкротства мы много боролись, и ни разу не было у нас мысли опустить руки и все бросить, потому что это наше жилье, наши квартиры. И отказываться от них мы не собирались.

А вот медсестра Мария Торгашева ждала свою однокомнатную квартиру и вовсе с 2014 года.

036-03-07_M.jpg

Фото: Светлана Фролова

— Как говорится, не прошло и десяти лет, — шутит она. А ведь и правда — не прошло, иронично заметит читатель. — Уже выросли дети. Но что делать? Мы просто вступили в инициативную группу, пошли по всем инстанциям добиваться. Дело в том, что эта квартира на тот момент была единственным нашим жильем. И все силы были приложены, чтобы все свершилось. Спасибо всем тем людям, которые открывали двери, помогали нам. Огромная благодарность также прокуратуре.