USD 77.3233 EUR 84.1116
 

Педагоги в цифровом погружении

Инна ВОЛОШИНА
По мнению участников, прохождение курса по аналитике данных позволило им получить уникальный опыт и приобрести востребованные IT-навыки, а также полностью окунуться в современный процесс IT-разработки. Фото: vk.com
По мнению участников, прохождение курса по аналитике данных позволило им получить уникальный опыт и приобрести востребованные IT-навыки, а также полностью окунуться в современный процесс IT-разработки. Фото: vk.com

50 новосибирских преподавателей IT-дисциплин прошли профессиональный интенсив

Педагоги новосибирских школ, вузов и колледжей на неделю полностью погрузились в цифровую среду. Решали практические задачи по сбору, очистке, анализу и визуализации данных.

Занятия стартовали 16 января на базе кампуса «Школы 21» — бесплатной школы программирования. В интенсиве «Введение в анализ данных» преподаватели развивали не только прикладные, но и мягкие навыки. Интенсив для преподавателей IT-дисциплин при поддержке областных министерства цифрового развития и министерства региональной политики организовал фонд «Партнеры в образовании». Речь идет о реализации правительственных грантов из средств областного бюджета.

Напомним, конкурс стартовал в сентябре прошлого года. К участию в нем допускались социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие социально значимые проекты дополнительного образования для преподавателей и студентов образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учителей информатики, школьников 5–11-х классов, людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями, а также для безработных граждан.

Из 17 поданных на конкурс заявок комиссия выбрала пять. Получателями областных грантов стали новосибирская городская общественная организация по содействию в обеспечении образовательного процесса лицея № 22 «Надежда Сибири», учебный центр «Сибинфоцентр», автономная некоммерческая организация «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области», общественный фонд города Новосибирска «Партнеры в образовании» и учебно-консультационный центр «Алгоритм-С».

Уникальная методология

— Навык работы с информацией и умение основывать свои решения на данных являются ключевыми для современного профессионала во множестве сфер деятельности, — отметил директор «Школы 21» Александр Федяков. — Уникальная методология peer-to-peer, или равный — равному, позволит каждому примерить на себя роль как ученика, так и наставника. Разобравшись в материале, слушатели делятся знаниями с коллегами, что помогает сплотить участников и научить работе в команде. Мы будем очень рады, если в дальнейшем преподаватели вдохновятся нашей методологией и атмосферой и поделятся частичкой школы уже со своими учениками.

Стоит отметить, что к концу курса слушатели получили основы программирования на современном языке «Питон» (Python), навыки сбора, очистки, анализа и визуализации больших данных, освоили азы машинного обучения. Интенсив завершился 22 января защитой командных проектов.

Почему это полезно

– Сегодня существует большой дефицит специалистов в айти, – делится своими впечатлениями Наталья Микиденко, участница проекта, заведующая кафедрой социольно-коммуникативных технологий ­СибГУТИ. – По стране, как прозвучало на нашем интенсиве, цифра колеблется около миллиона человек, с учетом перспективы растущей востребованности. Проект, в котором я принимала участие, направлен на усиление жестких навыков преподавателя, который готовит будущих специалистов для отрасли – на уровне вузов, колледжей и школ. Считаю для себя такой проект полезным. Удалось поучаствовать в командной практической работе. Процесс требовал от каждого из нас максимум способностей, причем не только отточенных навыков взаимодействия с цифровой средой, на и оперативности – нужно было вовремя реагировать на задания, успевать пройти регистрацию, выполнить определенные шаги при том, что инструкции к выполнения даются минимальные. Опираешься на себя, свои знания, можешь воспользоваться подсказками с профильных ресурсов. Но все ограничено дедлайном, так что лучший источник подсказок – собственная голова. Опоздал – выбыл из проекта, а значит команда потеряла не только бойца, но его индивидуальный проект, который должен был пополнить общую копилку. Очень мотивирует. Мы познакомились и с новыми программами, и с устройствами. Спасибо организаторам этого обучения и грантодателям.

О ПРОЕКТЕ
Сергей Пустынников, начальник управления стратегического планирования и финансового учета министерства цифрового развития и связи Новосибирской области:
— Поддержка IT-отрасли включает поддержку не только самих компаний, но и образовательных организаций, которые готовят специалистов сферы информационных технологий. Поэтому инициатива минцифры и минрегполитики по оказанию содействия некоммерческому сектору в реализации образовательных программ для разных групп — от школьников до пенсионеров — поддержана губернатором Андреем Травниковым. Сфера IT очень динамичная, и есть потребность в непрерывном повышении уровня образовательного процесса в вузах и колледжах. Проект поможет педагогам в кратчайшие сроки прокачать свои компетенции и соответствовать современным требованиям рынка.