USD 69.5927 EUR 75.7799
 

И снова про «пээсдэ» в корне проблем исполнения

Наталья ИВАНОВА

Одна из основных причин нарушения сроков дорожных ремонтов и строек по контрактам — низкое качество проектно-изыскательских работ и, как следствие, проектно-сметной документации (ПСД). Выводы аудитора областной КСП Валерия Алёхина поддержали депутаты-дорожники и предложили выход из положения.

Среди специализированных организаций, принимающих участие в торгах в Новосибирской области, 49 находятся за пределами региона.

— Организаций, которые могут качественно делать проектно-сметную документацию, не больше десятка. Задача, которую ставим перед ТУАД, муниципалитетами, — ужесточение контроля за разработкой ПСД, усиление службы технического отдела ТУАД, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Обсуждение состоялось вчера на профильном комитете Заксобрания. Положительно встретили депутаты инициативу главы региона по созданию областной проектной службы.

— Недавно губернатор озвучил такое предложение для разработки ПСД социальных объектов, — привел аргументы в пользу такого решения вице-спикер Законодательного собрания Майис Мамедов.

Парламентарий Владимир Анисимов предложил учредить акционерное общество, где 100 процентов капитала принадлежало бы Новосибирской области: «Такие решения назрели. Опыт в регионе есть — Агентство инвестиционного развития», — заявил Владимир Анисимов.

— Уже сейчас у нас появились свои проектировщики и геодезисты, — сообщил начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Владимир Воспанчук. — Часть корректировок будем делать самостоятельно и быстро. Прирастет отдел контроля качества. Для оперативности общения будем формировать личные кабинеты подрядчиков. Результаты проявятся уже в новом сезоне.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства вообще надеется создать свою отдельную проектную группу.

— Внедрена многоступенчатая система контроля качества, чтобы пресекать нарушения не на стадии приемки работ, а на уровне проекта, — обозначил перспективу глава ведомства Анатолий Костылевский. — Были проведены мероприятия с заказчиками и подрядчиками с разбором совершенных ошибок. Весной организуем курс повышения квалификации для сотрудников муниципалитетов, чтобы исключить типовые ошибки. Также весной начинаем проверку готовности асфальтобетонных заводов. Начиная с контроля качества заготавливаемых материалов до процесса производства. Расширены параметры проверки. Контроль качества — главный приоритет.